02.11.2025
С 1 декабря 2025 года в России изменятся тарифы на железнодорожные перевозки. Это решение направлено на обеспечение сбалансированности финансовой модели компании и формирование источников финансирования инвестиционной программы. Принятое распоряжение Правительства РФ устанавливает уровни тарифов, которые будут ежегодно пересматриваться. Как и в предыдущие годы, изменения вступят в силу с 1 декабря, что предусмотрено Прогнозом социально-экономического развития страны.
Документ включает индексацию тарифов на грузовые перевозки, а также сохранение коэффициента 1,1 к тарифам на порожний пробег универсального подвижного состава на постоянной основе. Это решение должно способствовать развитию пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, обновлению подвижного состава и удовлетворению растущего спроса на транспортные услуги.
Кроме того, распоряжение Правительства РФ предполагает изменение предельно максимальных тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в регулируемом сегменте, включая плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования. Установленные предельные максимальные тарифы позволят перевозчикам устанавливать цены ниже предельной стоимости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжит мониторинг стоимости билетов на железнодорожные пассажирские перевозки.
ФАС также отметила, что предусмотрены меры поддержки для граждан. В частности, ранее был утвержден приказ о круглогодичной скидке для пассажиров в возрасте от 10 до 18 лет при покупке билета в плацкартных и общих вагонах. Скидка будет предоставляться независимо от формы обучения и без необходимости предъявления справки из учебного учреждения.
Дополнительно будут изменены тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении пассажирских перевозок дальнего следования. С 1 декабря 2025 года предусмотрены следующие изменения: индексация тарифов на грузовые перевозки составит 10%, на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования – 11,4%, а на услуги по использованию инфраструктуры – 9,6%. Также продолжится применение коэффициента 1,1 к тарифам на порожний пробег универсального подвижного состава и специализированных платформ после перевозки контейнеров.
Источник Ссылка