07.11.2025
С начала 2025 года москвичи более 17 тысяч раз обратились за видеоконсультациями в сфере имущества. Наиболее популярными стали вопросы, касающиеся сверки расчетов по договорам аренды и купли-продажи объектов недвижимости и земельных участков, а также постановки на жилищный учет и предоставления очередникам жилья и субсидий.
За девять месяцев текущего года на онлайн-консультации по жилищным вопросам москвичи записались более 11,3 тысячи раз, а в имущественно-земельной сфере — свыше пяти тысяч. Об этом сообщила Екатерина Соловьева, Министр Правительства Москвы и руководитель столичного Департамента городского имущества. Она отметила, что виртуальная приемная на портале mos.ru стала удобным инструментом для получения необходимых ответов без необходимости тратить время на дорогу и ожидание в очереди.
Наиболее популярными вопросами за указанный период стали сверка расчетов по договорам аренды и купли-продажи объектов недвижимости и земельных участков, на которые было сделано более 2,6 тысячи записей. Кроме того, почти по 1,9 тысячи записей касаются вопросов постановки на жилищный учет и предоставления жилья и субсидий очередникам.
Департамент городского имущества Москвы одним из первых среди столичных органов власти начал проводить видеоконсультации. Виртуальная приемная по имущественно-земельным вопросам заработала в октябре 2020 года и с тех пор значительно улучшила свои функции. Появилось больше слотов для записи и увеличилось количество тем для обращения. В ноябре 2021 года заработал новый самостоятельный сервис для онлайн-консультаций, который также позволяет обратиться в Департамент.
Москвичам доступно почти 30 тем, связанных с предоставлением земельных участков, внесением изменений в договоры аренды объектов недвижимости и другими жилищными вопросами. Запись на видеоконсультации открывается за семь календарных дней. Для этого пользователю необходимо перейти в раздел «Услуги» на портале mos.ru, выбрать пункт «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате» и указать интересующую тему, дату и время приема.
Развитие формата онлайн-консультаций является одним из приоритетных направлений совершенствования цифровой экосистемы Москвы. Благодаря этому сервису жители могут получать консультации в удобное время и с любого электронного устройства. Это соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».
Источник Ссылка