Студенты МГПУ разработали цифровых ассистентов: от эмпатичного вожатого до научного помощника


image

08.11.2025

Студенты Московского городского педагогического университета (МГПУ) разработали уникальных цифровых ассистентов, которые могут оказать помощь как учителям математики, так и начинающим вожатым. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки. Ассистенты созданы на базе технологий искусственного интеллекта с использованием платформы «Нейролик», разработанной в МГПУ.

В проекте приняли участие три команды по три человека в каждой. Студенты тщательно продумали концепцию персонажей, подобрали для них базы знаний и обучили систему. Команда института цифрового образования представила «МетодикAi» — методиста, обученного на трудах известного педагога Сергея Атанасяна. Этот ассистент создан для помощи студентам и преподавателям в подготовке научных работ, поиске новых идей и обсуждении образовательных подходов.

«Искусственный интеллект может стать эффективным инструментом развития исследовательских и аналитических навыков. Будущее образования — за интеллектуальными помощниками, которые не выполняют задания вместо студентов, а выступают их партнерами и всегда готовы поддержать», — отметила Александра Филиппова, студентка института цифрового образования МГПУ.

Команда института педагогики и психологии образования разработала цифрового вожатого, который поддерживает студентов, начинающих профессиональный путь в детских лагерях. Этот доброжелательный и эмпатичный помощник подсказывает идеи мероприятий, помогает разрабатывать сценарии игр и праздников, а также дает советы по разрешению спорных ситуаций.

Студенты института иностранных языков создали научного помощника Таню, который помогает формулировать темы выпускных квалификационных работ, подбирать актуальные источники и готовить научные тексты. Нейросеть также дает советы по организации структуры исследования и оформлению библиографии. «Работа над созданием цифрового ассистента была невероятно увлекательной. Мы смогли создать надежного помощника, который всегда будет на связи и при необходимости окажет эмоциональную поддержку», — рассказала Екатерина Ярыгина, студентка института иностранных языков МГПУ.

Специалисты университета регулярно реализуют проекты на базе искусственного интеллекта. В 2024 году с использованием той же платформы в вузе создали цифровых помощников — аспирантов Ушинского и Выготского, обученных на основе трудов психолога Льва Выготского и педагога Константина Ушинского. Они отвечают на вопросы о преподавании и детской психологии.

Кроме того, в МГПУ разрабатывают цифровой учебник по биологии и систему анализа вовлеченности школьников на уроках под названием «Цифровое зеркало учебного занятия». МГПУ является одним из ведущих педагогических вузов страны, предлагающим более 40 направлений подготовки в различных областях, включая педагогику, психологию, юриспруденцию и искусство.

Источник Ссылка

Новости