«Школа бизнеса МБМ: более 18 тысяч москвичей нашли свой путь в предпринимательстве благодаря бесплатному курсу»


image

09.11.2025

В Москве успешно функционирует проект «Школа бизнеса МБМ», который за восемь лет работы помог более 18 тысячам начинающих предпринимателей. Уникальная возможность пройти бесплатный пятидневный курс позволяет участникам разработать собственную бизнес-идею, освоить азы маркетинга и продвижения продукции в социальных сетях, а также получить базовые знания по бухгалтерскому учету и предпринимательскому праву.

Проект был основан в 2017 году в ГБУ «Малый бизнес Москвы» и с тех пор значительно расширился. Из простого обучающего курса он превратился в полноценную экосистему поддержки предпринимателей. Участники курсов имеют возможность не только научиться находить свежие идеи для бизнеса, но и освоить специфические навыки, необходимые для успешного ведения дел в различных сферах, таких как индустрия красоты и торговля на маркетплейсах.

Курс постоянно модернизируется. Если изначально занятия проводились только в очном формате, то с течением времени был введен и онлайн-формат, что сделало обучение доступным для большего числа желающих. По результатам ежегодных опросов среди выпускников, большинство из них отмечает, что участие в программе помогло развить как деловые, так и личностные качества, а также найти единомышленников.

Одной из успешных выпускниц является Настасья Самойлова, которая после окончания школы в 2019 году открыла собственное маркетинговое агентство и теперь делится своим опытом с новыми участниками проекта. Еще одной историей успеха можно назвать Диану Губину, основательницу образовательного онлайн-центра, которая благодаря программе смогла доработать свою бизнес-концепцию и увеличить количество учеников в своем центре до 150 человек.

Проект «Школа бизнеса МБМ» не только помогает москвичам начать свой бизнес с нуля, но и предоставляет возможность перезагрузить существующие проекты. Индивидуальный предприниматель Анна Гурьянова, пришедшая на программу для систематизации своих знаний в продвижении, смогла разобраться в основах ведения социальных сетей и создания личного бренда, что значительно улучшило ее профессиональные навыки.

Источник Ссылка

Новости