10.11.2025
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает возможность создания интерактивной карты рекламных конструкций. Об этом сообщила заместитель руководителя ведомства Адиля Вяселева на Саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, который был организован Ассоциацией коммуникационных агентств России в рамках Национального рекламного форума.
По мнению ФАС, разработка интерактивной карты окажет положительное влияние на рекламную отрасль. Этот инструмент позволит как органам власти различных уровней, так и предпринимателям более эффективно использовать информацию о размещении рекламных конструкций. Кроме того, он расширит возможности для оценки развития наружной рекламы на уровне отдельных регионов и округов. В настоящее время ФАС прорабатывает этот вопрос в рамках исполнения пунктов Национального плана развития конкуренции на 2026-2030 годы.
Среди других мероприятий, указанных в документе, выделяются повышение ответственности финансовых организаций за нарушение законодательства о рекламе, а также анализ рекламы, размещаемой блогерами и лидерами общественного мнения. Эти шаги направлены на улучшение контроля и соблюдение норм в области рекламы.
Кроме того, ФАС России продолжает поддерживать инициативы саморегулирования в отрасли, направленные на создание качественного и добросовестного маркетингового продукта. Ранее на площадке ведомства был подписан Меморандум практики маркетинговых коммуникаций производителей и брендов безалкогольного пива и пивных напитков. С предложением о его создании выступила Ассоциация коммуникационных агентств России. К документу также присоединились Медиа-Коммуникационный Союз и Российская академия радио.
Меморандум нацелен на формирование ответственного подхода к разработке креативных и маркетинговых стратегий при рекламировании безалкогольного пива и пивных напитков. Он также определяет минимальные и необходимые требования к продвижению этой продукции, что должно способствовать более этичному и эффективному ведению рекламной деятельности в данной сфере.
Источник Ссылка