ФАС рассматривает создание интерактивной карты рекламных конструкций для повышения прозрачности наружной рекламы


image

10.11.2025

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает возможность создания интерактивной карты рекламных конструкций. Об этом сообщила заместитель руководителя ведомства Адиля Вяселева на Саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, который был организован Ассоциацией коммуникационных агентств России в рамках Национального рекламного форума.

По мнению ФАС, разработка интерактивной карты окажет положительное влияние на рекламную отрасль. Этот инструмент позволит как органам власти различных уровней, так и предпринимателям более эффективно использовать информацию о размещении рекламных конструкций. Кроме того, он расширит возможности для оценки развития наружной рекламы на уровне отдельных регионов и округов. В настоящее время ФАС прорабатывает этот вопрос в рамках исполнения пунктов Национального плана развития конкуренции на 2026-2030 годы.

Среди других мероприятий, указанных в документе, выделяются повышение ответственности финансовых организаций за нарушение законодательства о рекламе, а также анализ рекламы, размещаемой блогерами и лидерами общественного мнения. Эти шаги направлены на улучшение контроля и соблюдение норм в области рекламы.

Кроме того, ФАС России продолжает поддерживать инициативы саморегулирования в отрасли, направленные на создание качественного и добросовестного маркетингового продукта. Ранее на площадке ведомства был подписан Меморандум практики маркетинговых коммуникаций производителей и брендов безалкогольного пива и пивных напитков. С предложением о его создании выступила Ассоциация коммуникационных агентств России. К документу также присоединились Медиа-Коммуникационный Союз и Российская академия радио.

Меморандум нацелен на формирование ответственного подхода к разработке креативных и маркетинговых стратегий при рекламировании безалкогольного пива и пивных напитков. Он также определяет минимальные и необходимые требования к продвижению этой продукции, что должно способствовать более этичному и эффективному ведению рекламной деятельности в данной сфере.

Источник Ссылка

Новости