18.05.2023
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ЗАО «Эвалар» по признакам нарушения рекламного законодательства. Причиной возбуждения дела стали выявленные признаки нарушения в рекламе лекарственного препарата «Сабельника настойка», который был размещен на радиостанции «Вести ФМ».
Согласно информации, полученной от ФАС России, рекламодатель в своем объявлении сообщает о положительном действии препарата и его эффективности в избавлении от боли при лечении суставов. Также в рекламе утверждается, что препарат безвреден для желудка и обладает высокой эффективностью благодаря своему натуральному составу.
Однако, в соответствии с законодательством, реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов. Кроме того, запрещено утверждать в рекламе о том, что безопасность и эффективность препарата гарантированы его естественным происхождением.
ФАС России проведет оценку рекламы препарата на предмет нарушения законодательства. В случае установления вины ЗАО «Эвалар», компания может быть привлечена к ответственности в соответствии с Законом о рекламе.
Для справки, реклама лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 данного закона, реклама не должна гарантировать положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов лекарственных препаратов. А пункт 10 части 1 статьи 24 запрещает утверждать в рекламе о гарантированной безопасности и эффективности препаратов на основе их естественного происхождения. В соответствии с частью 6 статьи 38 данного закона, нарушители рекламного законодательства могут быть привлечены к ответственности.
Источник Ссылка