27.09.2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России объявила о начале анализа ценообразования на социально значимые продукты в 14 крупнейших федеральных торговых сетях. В список товаров, подлежащих исследованию, вошли хлебобулочные изделия, молочная и мясная продукция, а также овощи, входящие в «борщевой набор».
Служба направила соответствующие запросы в такие сети, как «Пятерочка», «Перекрёсток», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Метро», «О’Кей», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра», «Монетка», «Верный» и «Азбука вкуса». Торговые сети обязаны предоставить ФАС информацию о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, а также объемах закупки и реализации указанных продуктов за период с 1 января по 31 августа 2024 года.
Кроме того, ФАС запросила данные о структуре розничных цен и факторах, влияющих на разницу между розничной и отпускной ценой производителя для каждого товара, в том числе в разных регионах страны. Эти данные позволят службе провести детальный анализ обоснованности розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
Если в результате анализа будет выявлено необоснованное повышение цен, это станет основанием для применения мер антимонопольного реагирования. Таким образом, ФАС намерена защитить интересы потребителей и обеспечить доступность основных продуктов питания.
Источник Ссылка