29.01.2025
В УФНС России по Московской области подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2024 год.
В отчетном периоде было рассмотрено 2 043 жалобы налогоплательщиков по налоговым спорам, из них от юридических лиц - 716 жалоб, индивидуальных предпринимателей – 151 жалоба, физических лиц - 1 176 жалоб. Соотношение количества удовлетворенных (полностью и частично) жалоб к числу рассмотренных в 2024 году составило 40,2%.
Значительно выросло количество фактов устранения нарушенных прав налогоплательщиков, подавших жалобы. Без рассмотрения оставлено 1 057 жалоб, в том числе 520 (49,2%) - в связи с устранением нарушенных прав лица, подавшего жалобу.
Количество рассмотренных жалоб по неналоговым спорам в отчетном периоде составило 17 единиц, из них больше половины (53%) - удовлетворены. От юридических лиц поступили 3 жалобы, 1 жалоба - от индивидуального предпринимателя и 13 жалоб были направлены физическими лицами.
Количество обжалованных в досудебном порядке решений в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отчетном периоде составило 557 единиц, из которых количество решений в пользу налогоплательщиков составило 84 единицы. Наибольшее число рассмотренных жалоб поступило от юридических лиц – 275, от индивидуальных предпринимателей – 110. Оставлено без рассмотрения 147 жалоб на решения регистрирующих органов, обжалованные в досудебном порядке.
В порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, налоговиками Подмосковья направлено 133 ответа.
Досудебное урегулирование налоговых споров нацелено на снижение конфликтности в налоговых правоотношениях. Налогоплательщики могут заранее ознакомиться с правоприменительной практикой по налоговым спорам с помощью сервиса «Решения по жалобам», где собраны наиболее значимые решения Федеральной налоговой службы по жалобам.
Источник Ссылка