20.03.2025
Сергей Собянин утвердил приоритетные проекты в сфере московского образования на 2025 год. Основные направления развития включают дальнейшее совершенствование профильного и предпрофессионального образования, модернизацию системы профессионального образования, а также поддержку педагогов и реализацию программы модернизации школ. Об этом мэр Москвы сообщил в своем телеграм-канале.
Среди приоритетных планов на 2025 год — развитие профильного и предпрофессионального образования, создание современной предпрофессиональной среды в старших классах, а также усиление математического и естественно-научного образования в школах. Также запланировано развитие «Московской электронной школы», которая станет интегратором лучших образовательных ресурсов и инструментом для настройки персональной образовательной траектории.
Кроме того, будет осуществлено развитие системы независимых диагностик качества образования, учитывающей федеральные стандарты и изменения в национальных исследованиях. Модернизация системы профессионального образования будет направлена на соответствие запросам работодателей, включая совместную разработку программ подготовки специалистов и повышение уровня трудоустройства выпускников колледжей.
В рамках целевой программы дополнительного набора девятиклассников в московские колледжи будут созданы бюджетные места по потребности. Также планируется дальнейшее улучшение условий для профессионального развития педагогов и реализация программы модернизации московских школ. В 2025 году ожидается завершение модернизации около 50 зданий.
В 2024/2025 учебном году в образовательных учреждениях Москвы обучаются свыше 1,6 миллиона человек. Местами в детских садах обеспечены дети от двух лет четырех месяцев, чьи родители хотят отдать их в дошкольные группы. В большинстве районов столицы детей принимают в детские сады с двух лет двух месяцев.
Финансирование московского образования в 2025 году увеличится на 23 процента. Введен единый высокий норматив финансирования в 5–11-х классах в размере 197 тысяч рублей в год на каждого ученика, что заменяет два различных норматива для среднего и старшего звена.
Источник Ссылка