19.05.2025
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
В перечень строительно-дорожной техники, при закупках которой получатели средств федерального бюджета устанавливают в контрактах аванс не менее 80%
в пределах ЛБО, планируют включить 11 новых позиций. Среди них в том числе:
1) 29.10.41.113 – дизельные грузовики с технически допустимой максимальной массой свыше 12 т;
2) 29.10.41.123 – дизельные самосвалы с технически допустимой максимальной массой свыше 12 т;
3) 29.10.30.190 – пассажирские ТС с числом мест для сидения не менее 10;
4) 29.10.43.000 – автомобили-тягачи седельные для полуприцепов.
Общественное обсуждение инициативы завершится 28.05.2025.
Где читаем?
Проект постановления Правительства РФ
В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 № 1224 установлены особенности описания отдельных видов товаров, при закупках которых предъявляются экологические требования посредством указания доли вторичного сырья, использованного при производстве таких товаров. В свою очередь, распоряжением Правительства РФ от 28.08.2024 № 2330-р утвержден перечень видов продукции (товаров), производство которой осуществляется с обязательным использованием определенной доли вторичного сырья в ее составе.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами установлена обязанность заказчика при описании закупаемого отдельного вида товара, предусмотренного пунктом 2 особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1224, указывать необходимую долю вторичного сырья, использованного при его производстве.
Где читаем?
Письмо Минфина России от 17.02.2025 № 24-06-06/14152
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Заказчиком было размещено извещение о проведение закупки на поставку продуктов питания, участниками которой могут быть только СМСП.
С жалобой в антимонопольный орган обратился участник закупки,
который усомнился в правомерности предоставления преимущества победителю: заявитель посчитал недостоверной информацию о стране происхождения товара, предоставленную победителем.
Комиссия Якутского УФАС признала жалобу обоснованной,
так как от уполномоченного органа были получены сведения, подтверждающие,
что данный товар не может быть российского происхождения.
Где читаем?
Решение Якутского УФАС России от 07.04.2025 по делу №014/07/3-632/2025
Земельно-имущественные торги
Инициаторы законопроекта предлагают закрепить в Законе № 101-ФЗ норму, согласно которой при проведении публичных торгов по продаже изъятого земельного участка начальной ценой предмета торгов будет являться кадастровая стоимость участка, действующая на дату выявления нарушений, явившихся основанием
для изъятия участка.
В настоящее время начальной ценой продажи на публичных торгах изъятого земельного участка может являться как рыночная, так и кадастровая стоимость такого участка, и выбор одного из этих способов определения начальной цены осуществляется судом.
Вместе с тем авторы законопроекта отмечают, что рыночная стоимость изымаемого земельного участка существенно выше, чем кадастровая, что делает затруднительным приобретение участка на публичных торгах.
В законопроекте также указывается на то, что реализация участка по рыночной стоимости может привести к повышенной нагрузке на региональные и местные бюджеты.
Где читаем?
Из материалов дела следует, что муниципалитет передал имущество МУП
на праве хозяйственного ведения, после чего МУП без проведения торгов продало данное имущество конкретному покупателю. При этом перед данной сделкой МУП получило согласие муниципалитета (собственника) на проведение такой сделки.
УФАС установлено отсутствие целесообразности отчуждения имущества конкретному лицу без проведения торгов и наличие неформальной связи между муниципалитетом, МУП и прямым покупателем. В результате все 3 субъекта были признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Также антимонопольный орган отметил, что последовательная передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и дальнейшее отчуждение такого имущества без проведения торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться
как обход конкурентных процедур.
Где читаем?
Решение Комиссии УФАС по Московской области по делу от 13.05.2025
№ 050/01/16-2322/2024
Источник Ссылка