25.08.2022
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что в регионах России в 2022 году было реализовано более 700 мер по поддержке бизнеса. Многие из них были разработаны в рамках исполнения Национального плана развития конкуренции.
Одной из главных целей этих мер является стабилизация цен на социально значимых рынках и обеспечение насыщения их продовольственной продукцией. Для достижения этой цели регионы проводят различные мероприятия, направленные на увеличение количества ярмарок, нестационарных торговых объектов и мест для торговли продукцией из личных подсобных хозяйств. Например, в Республике Хакасия сельхозтоваропроизводителям и переработчикам предоставляются льготные места для торговли на рынках, ярмарках и в нестационарных торговых объектах.
Кроме того, аграриям предоставляются субсидии на возмещение затрат, связанных с производством и переработкой продукции, на строительство животноводческих комплексов, на уплату процентов по инвестиционным кредитам и на другие цели. Такие меры поддержки бизнеса уже реализуются в Тульской области.
Особое внимание в рамках мер поддержки бизнеса уделяется снижению административной нагрузки. В частности, органы власти Москвы предпринимают действия по упрощению процедур при организации логистики передвижения грузов и порядка перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
Для поддержки импортозамещения также созданы специализированные площадки, которые помогают компаниям размещать свои предложения на маркетплейсах. Эти площадки способствуют поиску новых рынков сбыта, а также помогают с логистикой и переориентацией. Такие проекты уже успешно реализуются в Республике Татарстан и Мурманской области.
ФАС России подвела итоги анализа информации о региональных мерах поддержки бизнеса и направила ее в территориальные органы ведомства. Это позволит обменяться региональным опытом и распространить успешные практики.
Напомним, что в соответствии с Национальным планом развития конкуренции на 2021-2025 годы, к 2025 году в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должны быть заняты не менее 25 миллионов человек. Одним из ключевых мероприятий плана является рост количества нестационарных торговых объектов и торговых мест.
Источник Ссылка