«Метавселенная ВДНХ: жители 964 городов России исследуют виртуальную копию знаменитой выставки»


image

06.08.2025

Виртуальный мир реальной достопримечательности: метавселенную ВДНХ посетили жители 964 городов России. Аудитория метавселенной охватывает всю страну — от Балтийска до Петропавловска-Камчатского и от Норильска до Дербента. Год назад пользователи получили возможность попасть в виртуальную версию ВДНХ, и за это время страницу проекта посетили более 208 тысяч раз. Об этом сообщили в столичном Департаменте информационных технологий.

По словам Анастасии Шаровой, начальника отдела выставочной деятельности Департамента, проект представляет собой уникальное межрегиональное объединение интерактивного, образовательного и культурного контента. 45 процентов посетителей заходят на страницу проекта из Москвы, 7 процентов — из Санкт-Петербурга, а почти 4 процента — из Нижнего Новгорода. Среди пользователей также есть жители дальневосточного города Холмска, города Щигры в Курской области и многих других населенных пунктов.

Метавселенная ВДНХ предлагает пользователям возможность виртуально прогуляться или прокатиться на самокате по дорожкам выставки, заглянуть в павильоны и отправиться на экскурсии по истории ВДНХ. Также можно почтить память героев Великой Отечественной войны и посетить оцифрованные павильоны Международной выставки-форума «Россия». Цифровая копия содержит обширный познавательный контент, включая 114 объектов и 566 экспонатов, каждый из которых можно рассмотреть и узнать его историю.

Аудитория метаВДНХ включает пользователей из 964 городов России, и почти 25 процентов из них — это молодые люди до 25 лет. Около 21 процента составляют посетители в возрасте от 25 до 34 лет. Интерактивный формат и игровые механики привлекают молодежь, превращая получение информации в увлекательный квест. Прогулка по метавселенной не требует покупки билетов или планирования маршрута — достаточно любого устройства и интернет-соединения.

Почти 11 процентов посетителей старше 55 лет, а около 16 процентов — в возрасте от 45 до 54 лет. Формат онлайн-прогулки позволяет увидеть аллеи, павильоны и фонтаны с нового ракурса и сравнить изменения на территории выставки с момента последнего визита в Москву. Почти 28 процентов аудитории составляют гости в возрасте от 35 до 44 лет, которые стали свидетелями перехода в цифровую эпоху.

Метавселенная предлагает пять форматов погружения: можно гулять по цифровому пространству с друзьями, отправиться на геймифицированную экскурсию, заглянуть в оцифрованные павильоны выставки «Россия», присоединиться к празднованию 80-летия победы в Великой Отечественной войне и запустить виртуальный салют. Для прогулки или экскурсии по 3D-копии выставки требуется предварительная запись на сайте проекта, а скачать метаВДНХ на компьютер можно для удобства.

Источник Ссылка

Новости