11.08.2025
На форуме «Москва 2030» будет представлена концепция магазина будущего, который обещает стать настоящей витриной инновационных технологий. В этом магазине посетители смогут протестировать разработки столичных компаний, включая тепловую карту, которая будет фиксировать целевую аудиторию, и планограмму, контролирующую загруженность полок. Кроме того, роботы будут выполнять функции консультантов и бариста, а касса самообслуживания обеспечит быструю оплату покупок.
Проект «Сделано в Москве» в сотрудничестве с Московским инновационным кластером откроет магазин будущего в рамках Международного форума «Беспилотные системы: технологии будущего». Магазин будет работать с 14 по 17 августа в инновационном центре «Сколково», ежедневно с 09:00 до 20:00. В этом пространстве роботы не только будут консультировать покупателей, но и готовить свежий кофе.
Инновационный подход к ретейл-торговле будет реализован с использованием технологий, разработанных местными компаниями-резидентами Московского инновационного кластера и ОЭЗ «Технополис Москва». В магазине можно будет приобрести товары более 40 локальных брендов проекта «Сделано в Москве», включая конструкторы для обучения, космическую одежду, умные гаджеты и продукты здорового питания. Общая площадь магазина составит 126 квадратных метров, и пространство будет разделено на четыре технологичные зоны.
Одной из ключевых технологий станет тепловая карта, разработанная столичным брендом BPA Technologies. Она поможет определить, к каким стеллажам покупатели подходят чаще всего, фиксируя пол, возраст и даже настроение клиентов. Также будет использоваться планограмма, которая в реальном времени контролирует загруженность полок, уведомляя сотрудников о нарушениях в выкладке товара.
В магазине будущего будет применяться система RFID-идентификации товара, что поможет в борьбе с кражами. Посетители смогут наблюдать за ее работой в реальном времени, когда система будет фиксировать отсутствие оплаты за взятые с полки товары. Интеллектуальные системы видеоаналитики обещают повысить эффективность сотрудников и стимулировать покупки, используя большие данные о поведении клиентов.
Источник Ссылка