06.10.2025
Московское областное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выявило нарушение Закона о рекламе, связанное с распространением рекламы в мессенджере. В Управление поступило обращение от гражданина, который указал на наличие рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В результате рассмотрения обращения было возбуждено дело в отношении физического лица по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 и части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе. Нарушение заключалось в том, что реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», побуждала к совершению противоправных действий и не содержала обязательной пометки «реклама», а также не указывала на рекламодателя.
Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, отметив, что она нарушает требования Закона о рекламе. В связи с этим было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для привлечения физического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно действующему законодательству, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, как указано в пункте 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе. Также реклама, размещаемая в Интернете, должна содержать пометку «реклама» и информацию о рекламодателе, что прописано в части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе. Нарушение этих требований может повлечь за собой административные санкции для нарушителей.
Источник Ссылка