16.10.2025
По данным информационных систем Россельхознадзора «ВетИС» и «Аргус-Фито», за 9 месяцев 2025 года российские производители значительно увеличили объемы экспорта мясной продукции, живых животных и огурцов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о положительной динамике в аграрном секторе страны.
Наибольшие объемы отгрузок приходится на рыбу и морепродукты, которые составляют около 1,1 миллиона тонн. В частности, значительная доля сырой рыбы была экспортирована в Китай – 572,7 тысячи тонн, а в Республику Корея – свыше 305,4 тысячи тонн. Объем поставок мяса и мясопродуктов также вырос, составив 665,8 тысячи тонн, что на 14% больше по сравнению с 582,9 тысячи тонн в 2024 году.
Экспорт мяса и пищевых субпродуктов птицы увеличился на 5,4%, достигнув 287,1 тысячи тонн. Основным импортером этого товара остается Китай, куда было отгружено более 103 тысячи тонн. Кроме того, поставки в Саудовскую Аравию увеличились на 17%, составив 60,9 тысячи тонн, а в Казахстан – на 7,7%, превысив 32 тысячи тонн.
Российская свинина также показала рост, экспорт составил 205 тысяч тонн, что на 35,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Существенно увеличились поставки в Белоруссию и Вьетнам, а также в Казахстан и Армению.
Объемы поставок пищевых субпродуктов мелкого и крупного рогатого скота составили более 65,9 тысячи тонн, что на 34% превышает показатель прошлого года. В Китай было экспортировано более 55,6 тысячи тонн свиноводческой продукции, что в два раза больше, чем в прошлом году.
Экспорт готовой мясной продукции составил свыше 64,1 тысячи тонн, из которых наибольший объем был закуплен Казахстаном. Объем поставок говядины превысил 25,6 тысячи тонн, основным покупателем снова стал Китай.
Поставки молочной продукции в этот период достигли 142,5 тысячи тонн, с увеличением отгрузок в Белоруссию, Узбекистан и Киргизию. Живых животных было экспортировано 515,4 тысячи голов, что на 86% больше, чем в прошлом году, что также свидетельствует о растущем интересе к российским сельскохозяйственным товарам на международных рынках.
Источник Ссылка