16.09.2022
Сергей Собянин рассказал о создании нового культурно-рекреационного пространства в Басманном и Красносельском районах. На новой территории разместится гастрономический кластер, предприятия торговли, бизнеса, объекты культуры.
Завершилось создание нового пешеходного маршрута от «Лужников» (и делового центра «Москва-Сити») до парка «Сокольники» протяженностью около 15 километров. Этот проект связан с реставрацией исторических зданий гаража грузовых машин Константина Мельникова и бывшего Рязанского трамвайного парка.
По словам Сергея Собянина, на маршруте рядом с тремя вокзалами буквально через несколько месяцев появится новая точка притяжения. «“Площадь трех вокзалов” представлять не надо — это огромный транспортный узел, пожалуй, самый большой в России. Около полумиллиона пассажиров через него каждый день проходят, и территория за вокзалами, как правило, носила такой утилитарный характер — на ней располагались гаражи, различные депо, хозяйственные постройки и так далее», — отметил Мэр Москвы.
Территория много лет не использовалась по назначению и превращалась в депрессивную. Было сложно представить, что на ней появится то, что сможет привлекать людей, сказал Сергей Собянин. «Тем не менее такой проект родился и здесь, на этой территории, будет два интересных объекта — это музей транспорта, который рядом создается, и “Депо-2” — фуд-корты, гастрономический кластер по типу того “Депо”, которое создано рядом с Белорусским вокзалом, на Лесной улице. В свое время это тоже выглядело достаточно странно и много было сомнений, превратится ли оно в популярное место», — добавил Мэр Москвы.
Чтобы сделать территорию привлекательной, летом привели в порядок 17 улиц Басманного и Красносельского районов. «Появилась хорошая пешеходная прогулочная зона от Кремля до “Сокольников”. И от Кремля дальше до “Лужников”, до Сити можно дойти. Между районами появилось очень комфортное объединённое пешеходное пространство. Все это вместе, конечно, преображает эти районы, придает им другой статус, другой уровень, ценность этих территорий», — сказал Мэр Москвы.
Реставрация зданий займет еще некоторое время. Но благоустройство расположенных рядом улиц уже завершили. Музей транспорта Москвы на Новорязанской улице Гараж для грузовых машин на Новорязанской улице построили в 1931 году по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова. Они также являются авторами другого памятника советского авангарда — Бахметьевского гаража на улице Образцова. Из-за небольшой площади и клиновидной формы участка здание гаража выполнили в форме подковы, вдоль изгиба которой разместили парковочные места для грузовиков. Это позволило компактно расположить максимальное количество автомобилей, а также обеспечить их беспрепятственный выезд на Новорязанскую улицу. Главный фасад здания устроен в виде нескольких кирпичных выступов. В торце каждого выступа располагалось по паре ворот для разнонаправленного движения транспорта. С 1948 по 2015 год в гараже Мельникова работал 4-й автобусный парк Мосгортранса. После его ликвидации было принято решение отреставрировать памятник архитектуры и отрыть в нем Музей транспорта Москвы. Проект разработали архитекторы Юрий Григорян (ООО «Проект Меганом») и Борис Савин (ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская “Фаросъ”»). Он предусматривает возвращение исторического облика гаража. Так, восстановят скошенные фронтоны, световой фонарь и утраченные ленточные наклонные витражи, формирующие абрис кровли здания. Планируется разобрать более поздние хозяйственные постройки и пристройки, искажающие оригинальный образ памятника архитектуры.
Источник Ссылка