ФАС возбудила дело против Банка ПСБ за misleading-рекламу: 25% кэшбэк и "бесплатная" карта оказались с подвохом


image

31.10.2025

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении Банка ПСБ. Ведомство считает, что рекламные действия организации могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения рекламного законодательства.

В телерекламе банка сообщалось о 25% кэшбэка для новых клиентов, однако не указывалось, что максимальный размер кэшбэка в рублях ограничен. Также в ролике утверждалось, что дебетовая карта Банка ПСБ является лучшей и бесплатной навсегда. В то же время текст дополнительных условий демонстрировался в мелком шрифте и на экране в течение короткого времени, что затрудняло его восприятие. При этом объективные критерии сравнения с другими предложениями на рынке не были указаны.

ФАС полагает, что такие действия не позволяют потребителям получать необходимые сведения для осознанного выбора финансовых услуг. Кроме того, рекламные заявления могли создать необоснованные преимущества для Банка ПСБ по сравнению с его конкурентами.

Если вина банка будет доказана, к нему будут применены меры административного воздействия. Данное дело рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 2, частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Источник Ссылка

Новости