05.11.2025
Вайлдберриз и Озон исполнили рекомендации Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России. Маркетплейсы пересмотрели правила для продавцов, которые были введены в августе и сентябре 2025 года.
ФАС России в установленный срок получила официальные ответы компаний об исполнении пунктов протокола заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий. Ведомство изучило представленные материалы и отметило, что площадки устранили практики, вызвавшие многочисленные жалобы от представителей малого и среднего предпринимательства.
С 1 ноября 2025 года Вайлдберриз отменил применение индекса остатка товара. Ранее, после его внедрения, предприниматели с низким индексом сталкивались с необходимостью оплачивать хранение товаров на инфраструктуре площадки по завышенным ценам или же их товары автоматически подвергались скидкам без должного согласования. Продавцы оказались в ситуации выбора между участием в акциях и высокими тарифами на хранение.
Кроме того, Вайлдберриз изменил правила действия механизма «Конструктор тарифов». Ранее предприниматели не могли отказаться от дополнительных услуг, даже если они переставали быть актуальными. Теперь компания разработала изменения оферты, которые описывают порядок предоставления услуг в рамках этого механизма, приравняв условия опций к условиям оферты. Продавцы также смогут приобретать отдельные услуги по своему желанию, начиная с 18 ноября 2025 года.
Озон, в свою очередь, скорректировал правила обработки возвратов товаров по модели FBS. Ранее отмененные или возвращенные заказы автоматически отправлялись на склады маркетплейса, что ограничивало предпринимателей в распоряжении своим товаром. Теперь компания восстановила прежнюю модель возврата, что позволит продавцам не отслеживать каждую отмену и настроить автоматический процесс автовывоза возврата со склада.
ФАС России подчеркивает, что исполнение рекомендаций Экспертного совета будет способствовать более справедливой ценовой политике для представителей малого и среднего предпринимательства и поможет предотвратить потенциальные нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейсов.
Источник Ссылка