09.11.2025
На северо-востоке Москвы заработал новый электробусный маршрут. Столица продолжает активно развивать сеть экологичного наземного транспорта, что способствует повышению эффективности городского транспорта. Современные электробусы российского производства начали курсировать на маршруте № 599 от станции метро «Владыкино» до станции метро «ВДНХ». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Новый маршрут значительно улучшил условия поездок для жителей районов Марфино и Останкинский, соединяя три станции рельсового каркаса. «По поручению Сергея Собянина продолжаем развивать экологичный наземный городской транспорт. По будням на новом маршруте будет работать шесть современных электробусов. Благодаря замене автобусов на инновационные машины мы снижаем воздействие на окружающую среду и повышаем комфорт поездок пассажиров», — отметил Максим Ликсутов.
Открытие новых конечных станций, включая «Владыкино», способствует созданию дополнительных электробусных маршрутов и повышению общей эффективности городского транспорта. Теперь машины начинают маршрут в ближайших к пассажирам районах, что сокращает время ожидания. Автобусам и электробусам не требуется время на поездку до начальной точки маршрута или возвращение в парк, что также оптимизирует движение.
Для водителей созданы комфортные условия труда, так как от их самочувствия зависит безопасность пассажиров. На конечных станциях оборудованы комнаты для приема пищи, места для отдыха, медицинские пункты, душевые и санузлы. Кроме того, для обеспечения безопасности внедрена система видеонаблюдения и контроля доступа.
Замена одного автобуса на электробус позволяет сократить выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Плавный ход электробусов, отсутствие шума и вибраций обеспечивают высокий уровень комфорта в поездках. В салонах установлены зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с информацией о маршруте. Для маломобильных пассажиров предусмотрены откидная аппарель, кнопки вызова водителя, накопительная площадка для колясок и велосипедов.
С 2022 года в Москву поступают электробусы улучшенной комплектации. Они оснащены адаптивным освещением, увеличенным передним указателем маршрута и электрическим обогревателем, который не наносит вреда окружающей среде. Запас хода электробусов возрос с 40–50 до 80–90 километров, при этом вес машины остался прежним. В настоящее время электробусы обслуживают 12 площадок Мосгортранса.
Москва стала первой в России, начавшей строительство современных электробусных парков. В 2022 году в ТиНАО открыли крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». В 2023 году заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка», который обслуживает маршруты на востоке города. На маршруты вышли электробусы нового поколения КамАЗ-52222, что свидетельствует о постоянном стремлении столицы к экологически чистому транспорту.
Источник Ссылка