10.11.2025
Свыше шести тысяч идей предложили горожане организаторам фестиваля «Усадьбы Москвы». В ходе тематических обсуждений жители столицы оставили рекордное количество комментариев, обсудив любимые усадьбы, сувенирную продукцию, знаменитостей фестиваля и запомнившиеся иммерсивные мероприятия. На платформе «Город идей» были подведены итоги проекта, посвященного развитию уникального фестиваля впечатлений.
Проект проходил с 21 по 27 октября и собрал более семи тысяч участников, которые предложили свыше шести тысяч идей. В результате экспертного отбора и пользовательского голосования было определено 158 лучших инициатив, которые будут реализованы Комитетом по туризму города Москвы. За время существования платформы жители оставили более 55 тысяч комментариев, что стало рекордом.
Горожане предложили множество идей для развития фестиваля, включая мастер-классы, иммерсивные спектакли и интерактивные экспозиции для детей. Участники проекта предложили проводить мастер-классы по изготовлению макетов усадеб и аксессуаров из фетра, а также создавать тематические раскраски и кроссворды. Для малышей были придуманы пазлы с изображением усадеб, сопровождаемые интересными описаниями.
В направлении «Программа мероприятий» москвичи предложили проводить танцевальные вечера, поэтические чтения, квесты, фотовыставки и дворянские чаепития. Также жителей заинтересовали лекции об истории усадеб, встречи с актерами театра и кино, модные показы исторических костюмов и мастер-классы по этикету.
Кроме того, участники проекта проявили фантазию в создании экскурсионных маршрутов, предлагая погружение в атмосферу жизни графа Шереметева в Кускове и знакомство с влиятельными купцами Москвы и Подмосковья. Маломобильных граждан планируется вовлекать в программу фестиваля с помощью онлайн-форматов.
Столичные экскурсоводы и Мостуризм приглашают горожан прогуляться по чайному маршруту. В рамках направления «Информирование» было предложено создать чат-бот, разместить куар-коды в парках и на улицах города, выпустить коллекционную карту «Тройка» и организовать новые форматы публикаций в социальных сетях. Например, запланированы короткие клипы «История усадьбы за 60 секунд» и видеозарисовки оживших персонажей.
Всего было отобрано 35 предложений по развитию занятий для детей, 39 идей для расширения программы мероприятий и 45 инициатив по более эффективному освещению событий. Ознакомиться со всеми предложениями жителей можно на платформе «Город идей».
Фестиваль «Усадьбы Москвы» проходит в столице с 2023 года и формирует новую культуру выходного дня, включая историческое наследие в современную городскую жизнь. В этом году он проводился с 1 июня по 14 сентября.
Источник Ссылка