11.11.2025
В Москву из Перми прибыли пять новых причалов для речных судов, которые будут использоваться для развития регулярного речного движения в столице. Один из причалов станет частью третьего маршрута Новоспасский — ЗИЛ, а остальные будут размещены на будущем четвертом регулярном маршруте. Специалисты уже начали финальную сборку причалов в Южном речном порту, после чего они будут установлены на маршрутах и введены в эксплуатацию.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что новые причалы будут полностью интегрированы в систему московского транспорта. Они, как и электросуда, работают от электричества и не наносят вреда экологии города. Четыре плавучих причала будут размещены на четвертом регулярном речном маршруте, а один — на третьем.
Четыре из новых причалов имеют диаметр 10 метров, а один — 16 метров. В зависимости от размера, они могут вмещать от 40 до 80 пассажиров. Плавучие причалы оснащены местами для отдыха, вайфаем, вендинговыми аппаратами и информационными табло с расписанием. В трап встроена специальная система швартовки и подзарядки, которая автоматически фиксирует электросудно и заряжает его, что обеспечивает быструю посадку и высадку пассажиров. К плавучим причалам может одновременно пришвартоваться несколько судов.
Возрождение речного городского транспорта в Москве началось 20 июня 2023 года с открытия первого круглогодичного маршрута Киевский — Сердце Столицы. Через год маршрут был продлен до причала Парк «Фили». Второй маршрут, ЗИЛ — Печатники, начал работу 29 сентября 2023 года. С 20 июня 2025 года электросуда стали курсировать от Новоспасского до ЗИЛа. В рамках стратегии развития транспорта до 2030 года в Москве планируется открыть семь регулярных речных маршрутов, по которым будут курсировать 60 электросудов и установят 67 причалов.
До 30 апреля на регулярных речных маршрутах будут действовать зимние тарифы. Оперативно узнавать главные новости можно в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».
Источник Ссылка