Зимняя готовность: как московский транспорт обеспечит тепло и комфорт в холода


image

13.11.2025

Подготовка московского транспорта к зиме начинается задолго до наступления холодов. Специалисты проверяют исправность всех систем, ремонтируют и заменяют детали и расходные материалы, тестируют компрессоры и вентиляцию, а также проводят инструктаж сотрудников. Зимой московский транспорт работает в особом режиме: когда на улицах выпадает снег и опускается температура, пассажирам по-прежнему тепло и комфортно в пути. Чтобы так было каждый день, специалисты заранее готовят метро, электробусы, трамваи и круглый год электросуда к холодам.

Подготовка инфраструктуры к зимнему сезону начинается с осени. Постоянную температуру внутри вагонов поддерживают современные системы микроклимата. На станциях эту функцию выполняют тоннельная вентиляция и тепловые барьеры, которые включаются с наступлением холодов. Подземные станции столичного метрополитена оборудованы воздушно-тепловыми завесами, установленные у входа (выхода) в вестибюли, между двойным рядом дверей или над ними. Поток нагретого воздуха создает невидимый щит от холода, который в сочетании с обычным отоплением вестибюлей обеспечивает комфортные условия для пассажиров.

На открытых наземных станциях в зоне турникетов и досмотра вещей работают инфракрасные обогреватели, расположенные на потолке. Они поддерживают нормальную температуру и препятствуют образованию наледи. Особенностью является станция «Потапово», где подаваемый на платформу воздух подогревается или охлаждается в зависимости от уличной температуры. Важно отметить, что работу метрополитена обеспечивают более 22 тысяч систем тоннельной и местной вентиляции, а температурные датчики на каждой станции ежедневно передают показания в диспетчерский пункт.

К зимнему сезону готов и клининговый центр Московского метрополитена. Сотрудники обеспечены необходимым инвентарем для уборки снега и наледи у станций, а также пополнены запасы жидких и твердых реагентов. Специалисты столичных транспортных служб также позаботились о пассажирах трамваев: проверили все вагоны, отрегулировали двери и уплотнители, чтобы избежать сквозняков. Крыши трамваев оборудованы специальными щитами, не пропускающими холодный воздух, а комфортную температуру в салонах поддерживает система климат-контроля.

Источник Ссылка

Новости