18.11.2025
Проект «Активный гражданин» представил собственный знак качества. В столице появилась новая визуальная метка, с помощью которой можно узнать о пространствах, получивших поддержку участников голосований проекта. Теперь городские пространства, отмеченные брендированными стикерами, будут легко узнаваемы.
Среди первых объектов, получивших знак качества «Активного гражданина», оказались музеи-заповедники «Царицыно» и «Коломенское», а также центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ. Эти культурные пространства стали одними из самых любимых у москвичей, принимавших участие в голосовании. Стикеры также украсили двери книжных магазинов и кинотеатров, которые стали фаворитами горожан.
Яркие зеленые наклейки теперь можно увидеть и на вольерах Московского зоопарка, в том числе у панды Катюши и малайских медвежат. Имена животных, такие как Лучик, Звездочка и Акела, были выбраны участниками проекта. Также фирменные стикеры отмечают объекты, создающие праздничное настроение в городе, включая участников зимнего конкурса на лучшее оформление витрин и фасадов.
Таким образом, в столице формируется уникальный ориентир — «народная карта», основанная на предпочтениях жителей. Этот инструмент делает мнение москвичей частью визуального городского ландшафта и мотивирует к более активному участию в общественной жизни.
Проект «Активный гражданин» работает с 2014 года и за это время к нему присоединились более семи миллионов человек. Всего прошло свыше семи тысяч голосований, и ежемесячно в городе реализуется от 30 до 40 решений. Проект развивают ГКУ «Новые технологии управления» и столичный Департамент информационных технологий, а его цели соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Подробности о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице. Оперативно следите за главными новостями в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».
Источник Ссылка