04.12.2025
Цифровизация в Москве значительно упростила процесс получения льготного питания для детей и будущих мам. Теперь москвичи могут заказывать льготные продукты, выбирать удобный молочно-раздаточный пункт и управлять заказом со своего смартфона через приложение «ЕМИАС. ИНФО». Это нововведение позволило избежать почти 21 миллиона личных визитов в медицинские учреждения.
По словам Анастасии Раковой, заместителя Мэра Москвы по вопросам социального развития, обновление молочно-раздаточных пунктов и внедрение цифровых решений сделали процесс получения льготного питания более комфортным для семей. В городе уже обновлено более 190 таких пунктов, что соответствует современным стандартам, аналогичным тем, что применяются в детских поликлиниках.
С момента внедрения онлайн-заказа в мае 2025 года москвичи воспользовались этой услугой более 650 тысяч раз. С октября в приложении добавлена новая функция, позволяющая напоминать пользователям о предстоящем визите за продуктами за сутки до получения заказа. Это поможет лучше планировать свое время.
В рамках программы модернизации молочных кухонь были обновлены более 190 объектов. В их помещениях проведены капитальные ремонты, заменены окна и двери, обновлены системы пожарной безопасности и кондиционирования, а также установлена новая техника и мебель.
Заказать льготное питание можно не только через мобильное приложение, но и в веб-версии электронной медкарты или на портале mos.ru. Пользователи могут получить всю необходимую информацию о своих заказах, включая статусы, состав продуктовых наборов и режим работы молочно-раздаточных пунктов.
Льготное питание предоставляется беременным женщинам, матерям, кормящим детей до шести месяцев, детям до трех лет, а также многодетным семьям и детям с хроническими заболеваниями. Для получения разрешения на самостоятельное оформление заказов достаточно один раз посетить участкового врача. Горожане, уже подтвердившие свою льготную категорию, могут автоматически пользоваться сервисом заказа через приложение и сайт.
Источник Ссылка