05.12.2025
Московское областное УФАС России выявило нарушение Закона о рекламе при распространении рекламы в мессенджере. В ходе проверки Управление получило обращение от физического лица, которое сообщило о размещении рекламы одежды в мессенджере, содержащей признаки нарушения законодательства.
По итогам рассмотрения обращения, Управление возбудило дело против хозяйствующего субъекта на основании части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе. Как выяснили специалисты, реклама была распространена в интернете без обязательной пометки «реклама» и без указания на рекламодателя, что является нарушением законодательства.
Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. В связи с этим материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу, которое примет решение о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, реклама, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также информацию о рекламодателе и, при необходимости, ссылку на его сайт или страницу в интернете. Данное правило применяется ко всем формам рекламы в интернете, за исключением тех, которые размещены в телепрограммах и радиопрограммах.
Источник Ссылка