10.12.2025
С начала года столичная система 112 приняла более 6,8 миллиона вызовов, что практически соответствует показателям предыдущего года. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Он отметил, что слаженная работа этой системы является ключевой для полноценного функционирования столицы.
По словам Бирюкова, около 3,3 миллиона вызовов из общего числа потребовали оповещения экстренных служб, в то время как остальные звонки носили справочно-консультационный характер. Каждый день на дежурство выходят до 125 специалистов, а процесс приема и обработки сообщений полностью автоматизирован. Операторы успевают выяснить суть обращения и провести консультацию менее чем за 1,5 минуты.
Кроме того, жители могут обратиться за помощью не только по телефону, но и отправив СМС-сообщение на номер 112. Это особенно удобно для людей с нарушениями слуха и речи. Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что система 112 взаимодействует с более чем 200 экстренными и аварийными службами Москвы, а также с аналогичными системами Московской и Калужской областей.
Все операторы связи подключены к системе, что позволяет абонентам звонить на номер 112 без прослушивания голосового автоответчика. Также операторы обрабатывают сигналы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», что позволяет им общаться с людьми, находящимися в салоне автомобиля. Таким образом, специалисты системы 112 обеспечивают безопасность горожан и оперативно реагируют на вызовы.
Источник Ссылка