Электронный документооборот на портале поставщиков: как 800 тысяч подписанных документов сэкономили 185 деревьев и упростили закупочные процессы


image

10.12.2025

С начала 2025 года на портале поставщиков было подписано почти 800 тысяч электронных документов по исполнению контрактов, что позволило сэкономить не менее трех тысяч пачек офисной бумаги и сохранить 185 деревьев. Внедрение электронного документооборота на портале произошло более пяти лет назад, и за это время госзаказчики и предприниматели подписали свыше трех миллионов универсальных передаточных документов (УПД). Это нововведение не только повышает эффективность закупочных процессов, но и способствует бережному отношению к окружающей среде.

Как отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов, с момента запуска электронного документооборота весной 2020 года было подписано 3,1 миллиона УПД. Использование этих документов автоматизирует закупочные процессы, снижает издержки и обеспечивает оперативность и безопасность при заключении сделок. С начала 2025 года на портале подписано почти 800 тысяч электронных документов, что подтверждает эффективность этой системы.

Кроме того, применение УПД позволяет сократить расходы на печать, хранение и административные ресурсы. Документы доступны в любое время и из любой точки, что особенно актуально в условиях удаленной работы. Универсальный передаточный документ совмещает функции счета-фактуры и акта приема-передачи, что упрощает процесс для предпринимателей.

Высокий уровень цифровизации процессов и использование УПД также способствует более быстрому переводу денег поставщикам за товары, работы и услуги. При нормативно установленных семи рабочих днях на оплату по контракту, в столичных учреждениях этот срок в среднем не превышает четырех дней. Это позволяет бизнесу более активно участвовать в госзаказе и увеличивает объем контрактов.

На портале также доступен встроенный API-сервис, который упрощает оформление УПД для бизнеса. Он позволяет интегрировать документооборот с бухгалтерскими системами компаний, что экономит время на составление и приемку документов, а также обеспечивает надежный контроль сроков исполнения контрактов.

Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема и предлагает более 3,2 миллиона уникальных наименований товаров, работ и услуг. Ежедневно на платформе заключается около 1,5 тысячи контрактов. Функциональным заказчиком портала является Департамент города Москвы по конкурентной политике, а техническое развитие курирует Департамент информационных технологий. Контрактная система Москвы демонстрирует высокую эффективность в национальном рейтинге прозрачности закупок благодаря стандартизации процедур и внедрению цифровых технологий.

Источник Ссылка

Новости