18.12.2025
Завершилась VII Московская неделя интерьера и дизайна, которая привлекла более 180 тысяч посетителей. Деловая и зрительская программы на ВДНХ стали самым масштабным событием выставки, объединив свыше 200 мероприятий. Выставка прошла в павильонах № 55 и 57 ВДНХ и собрала более 1200 компаний из 15 стран, среди которых были Саудовская Аравия, Египет и Китай. В этом году впервые свои национальные стенды представили Республика Беларусь и Венгрия.
Тема выставки сезона — «Москва — столица мирового дизайна». Для оформления экспозиции организаторы использовали 17 километров красной нити, символизирующей непрерывный творческий процесс, объединяющий разные поколения, регионы и подходы. Центральным элементом выставки стал стенд проекта «Сделано в Москве» площадью 150 квадратных метров, который представлял стол, объединяющий представителей московской индустрии интерьера и дизайна. На стенде была представлена продукция 67 столичных компаний, где гости могли приобрести мебель, текстильные изделия, керамику и другие предметы интерьера.
Среди всех экспонентов 85 процентов составили представители малого и среднего предпринимательства, из которых 86 процентов — микропредприятия. Традиционно на выставке свои экспозиции представили региональные производители. Например, выпускники Vostok design school продемонстрировали мебель и светильники из натуральных материалов, вдохновленные ландшафтами Приморья, а вологодская компания Valkeda представила мебельные серии для исторического здания.
В этом году также была организована отдельная зона, посвященная развитию профессионалов индустрии через профильные вузы. Более 60 молодых дизайнеров из ведущих столичных образовательных учреждений представили свои проекты. Куратор экспозиции Александра Санькова отметила, что Москва поддерживает новые таланты, которые могут получить импульс для карьеры или стать основателями своего дела в будущем.
Центральной экспозицией стал стенд Российского государственного художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова, который в этом году отмечает 200-летие. Среди представленных экспонатов были мебель, декор, посуда, светильники и арт-объекты, отражающие современные тенденции и преемственность отечественных дизайнерских школ.
Выступления экспертов, погружающих в историю и современность дизайна, вышли за рамки ВДНХ. На площадках Московского музея дизайна, Британской высшей школы дизайна и школы дизайна «Детали» прошло 12 лекций, которые собрали более 1200 посетителей. Деловая и зрительская программы на ВДНХ стали самым масштабным событием выставки, включив в себя 60 профессиональных сессий с участием 261 спикера, а также 36 обзорных экскурсий, которые посетили более 700 человек. Новинкой стали эксклюзивные иммерсивные экскурсии после закрытия экспозиции, которые прошли с 11 по 13 декабря и собрали 820 гостей.
Источник Ссылка