23.12.2025
Сервис «Вызов мастера» на портале mos.ru стал популярным среди москвичей, которые воспользовались им более полумиллиона раз за 2025 год. С момента его запуска более четырех лет назад, жители столицы могут легко решать бытовые проблемы, связанные с неисправностями в домах, подъездах или квартирах. Об этом сообщили в столичном Департаменте информационных технологий.
С помощью сервиса можно вызвать мастера для устранения более чем 280 различных видов неисправностей. При этом около 80 процентов всех обращений удается разрешить в день их поступления. Простота и доступность сервиса способствуют его популярности: заявки можно подавать в любое время с любого устройства, имеющего доступ в интернет. Кроме того, москвичи могут вызывать мастера не только для себя, но и для своих родственников, указав их контактные данные в заявке.
Сервис «Вызов мастера» предоставляет удобный способ взаимодействия с Единым диспетчерским центром (ЕДЦ), работая наряду с другими электронными ресурсами и горячей линией. С его помощью можно подать заявки на выполнение различных работ, таких как уборка двора, замена лампочек, прочистка мусоропровода и ремонт сантехники. Также через сервис решаются вопросы, связанные с водоснабжением, отоплением и работой лифтов.
Чтобы оформить заявку, пользователю необходимо зайти в раздел «Жилье, недвижимость, земля» на портале mos.ru, выбрать категорию «ЖКУ, обслуживание жилья» и открыть сервис «Вызов мастера». В электронной форме нужно указать адрес, место и категорию проблемы. Далее сервис предложит варианты причин обращения, после чего необходимо внести дополнительные сведения, такие как номер подъезда и этаж, а также детально описать суть вопроса.
Пользователи также могут прикрепить фотографии, если это необходимо. На завершающем этапе необходимо указать контактные данные и желаемое время визита мастера. Для использования сервиса необходима полная учетная запись на портале mos.ru, а управляющая компания должна быть подключена к ЕДЦ. Если подача заявки недоступна, сервис предложит альтернативный вариант — связаться с управляющей организацией напрямую.
В разделе «Помощь» на mos.ru можно найти телефоны горячих линий различных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ознакомиться с полезными инструкциями. Также заявки можно подавать и отслеживать их статус через сайт и мобильное приложение платформы «Электронный дом», а также в городских приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».
Источник Ссылка