Чат-бот Александра: новый уровень взаимодействия с транспортом Москвы благодаря искусственному интеллекту


image

25.12.2025

Чат-бот Александра теперь обрабатывает запросы о наземном транспорте и средствах индивидуальной мобильности. Благодаря нейросетям виртуальный ассистент поддерживает осмысленный диалог, помнит контекст разговора и предыдущие запросы пользователя. С каждым новым взаимодействием он становится точнее и полезнее.

На основе искусственного интеллекта (ИИ) чат-бот Александра начал отвечать на вопросы пользователей о наземном транспорте, трамваях и средствах индивидуальной мобильности (СИМ). В настоящее время нейросети обрабатывают 53 процента базы знаний виртуального помощника. С начала 2025 года с помощью нейросетей виртуальный помощник ответил уже на 460 тысяч вопросов пользователей. Александра стала первым в стране транспортным помощником на базе двух больших языковых моделей.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что благодаря рейтинговой системе оценки работы нейросетей пользователи получают наиболее подходящий и точный ответ на свой вопрос. В соответствии со стратегией развития транспорта до 2030 года, утвержденной Сергеем Собяниным, планируется продолжать внедрение искусственного интеллекта в сервисы и повышать комфорт пассажиров.

Искусственный интеллект позволяет виртуальному помощнику понимать суть даже нестандартно сформулированных вопросов. Благодаря нейросетям ассистент поддерживает осмысленный диалог, помнит контекст разговора и предыдущие запросы пользователя, а система непрерывно развивается. Виртуальный помощник Александра предоставляет актуальную информацию о транспортной системе Москвы, включая работу метро, Московского центрального кольца (МЦК), Московских центральных диаметров (МЦД), пригородных электропоездов, аэроэкспресса, такси, каршеринга и регулярного речного транспорта.

Кроме того, ассистент консультирует по широкому кругу вопросов — от работы автовокзалов и состояния автодорог до правил пользования городским транспортом, размещения рекламы, навигации и пассажирских сервисов. Александра также способна поддерживать непринужденную беседу, рассказывая о своих любимых книгах, увлечениях и мечтах, что делает общение с пользователем более живым и персонализированным.

Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».

Источник Ссылка

Новости