Все межведомственные услуги по регистрации московской недвижимости переведут в электронный вид до конца года


image

28.04.2022

До конца года все межведомственные услуги по регистрации московской недвижимости переведут в электронный вид. В результате услуги в сфере госрегистрации прав и кадастрового учета станут доступнее для заявителей и будут оказываться оперативнее. Правительство Москвы и Росреестр на заседании межведомственного координационного штаба утвердили дорожную карту по повышению эффективности процедур кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Стороны наладили совместную работу своих информационных систем и сервисов, что позволит до конца этого года перевести все услуги по регистрации московской недвижимости в электронный вид. Как отметил глава Росреестра Олег Скуфинский, за первые месяцы работы штаба уже достигнуты значительные результаты, в том числе по ключевым для ведомства направлениям: ипотека за один день, сокращение доли приостановлений и сроков осуществления учетно-регистрационных действий, а также общему повышению качества предоставляемых электронных услуг.

«В рамках этой работы планируем сократить до одного дня сроки регистрации социально значимых объектов, многоквартирных домов, в том числе в рамках программы реновации, бытовой недвижимости, а также земельных участков под ее строительство. Детальная проработка пилотных дорожных карт особенно важна для дальнейшего масштабирования опыта на все субъекты страны», — сказал руководитель службы.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что взаимодействие между столичным Правительством и Росреестром перешло на качественно новый уровень. «Уже несколько лет совместно с Росреестром мы используем цифровые технологии для улучшения многих рабочих процессов. Сегодня разработан совместный проект, благодаря которому осуществлена интеграция наших информационных систем и сервисов. Это позволит перевести все учетно-регистрационные действия, которые выполняет город, в электронный вид. Мы планируем, что к концу года все документы на государственную регистрацию будут подаваться в цифровом формате. В результате услуги в сфере госрегистрации прав и кадастрового учета станут доступнее для заявителей и будут оказываться оперативнее», — сообщил он.

Переход в цифровой формат позволит специалистам Департамента городского имущества в режиме онлайн анализировать документы по сделкам с недвижимым имуществом и направлять их на дальнейшую регистрацию в Росреестр без личного участия граждан. «В прошлом году Департамент городского имущества подал в органы регистрации прав более 43 тысяч заявлений на государственную регистрацию в электронном виде, а с начала 2022 года подано свыше 9,1 тысячи таких заявлений. Благодаря сотрудничеству ведомств уже упрощен ряд административных процедур и, как следствие, улучшены условия ведения бизнеса в столице. К примеру, заключение договора купли-продажи городского имущества не требует личного присутствия покупателя, процедуру можно выполнить на инвестиционном портале Москвы онлайн», — сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Правительство Москвы и Росреестр совместно работают над совершенствованием законодательства в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета. Уже реализован ряд предложений от города, а также выдвинуты новые законодательные инициативы. Они позволят повысить доступность учетно-регистрационных процедур и сократить сроки их проведения.

Источник Ссылка

Новости