27.04.2022
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о создании совершенно новой транспортной системы в столице. Большая кольцевая линия (БКЛ) уже готова на две трети, и на данный момент ею пользуются более 500 тысяч москвичей ежедневно. Недавно открытые станции БКЛ уже привлекли внимание большого числа жителей города. Сергей Собянин отметил, что количество пассажиров на БКЛ уже превышает ожидания и составляет практически столько же, сколько на Московском центральном кольце (МЦК). Когда кольцо будет замкнуто, ожидается, что ежедневно по нему будет передвигаться около миллиона человек. Это значительно разгрузит радиальные направления метро. Благодаря БКЛ и другим крупным проектам формируется новая транспортная система, которая значительно упростит и ускорит перемещение москвичей по городу на метро по сравнению с автомобилем. Мэр Москвы выразил надежду, что в этом году Большая кольцевая линия будет в основном достроена, а пусконаладочные работы будут завершены в начале следующего года. Это будет завершение самой большой стройки метро не только в Москве, но и в мире. Строительство БКЛ является крупнейшим проектом в области метростроения и будет иметь длину более 70 километров с 31 станцией, из которых 22 уже принимают пассажиров.
Еще одним крупным транспортным проектом являются Московские центральные диаметры (МЦД). Этот железнодорожный пригородный транспорт в первую очередь предназначен для жителей Подмосковья, но после открытия МЦД-1 и МЦД-2 с комфортными вокзалами и современными подвижными составами москвичи стали рассматривать электрички как еще один вид городского транспорта. Количество москвичей, ежедневно пользующихся электричками, выросло на 40 процентов. Мэр Москвы отметил, что МЦД действительно стал наземным метро, интегрированным с подземным метро и всеми транспортными коммуникациями. Он также добавил, что город не отступает от планов, и строительство МЦД-3 и МЦД-4 должно быть завершено в следующем году. Каждый из диаметров будет иметь длину около 80 километров и примерно 40 станций.
Еще одним уникальным проектом является Московский скоростной диаметр, который позволит добираться от Южного Бутова до платной дороги на Санкт-Петербург всего за 40 минут без единого светофора. Сегодня на этот маршрут москвичи тратят около полутора часов. Мэр Москвы подчеркнул, что проект Московского скоростного диаметра является уникальным по сложности и трафику. Он сравнил его с МКАД и Третьим транспортным кольцом и отметил, что этот проект представляет собой сложную инфраструктуру, включающую эстакады, мосты и путепроводы в границах действия железных дорог.
Источник Ссылка