В Москве открыт центр современной методики образования для учителей и воспитателей


image

27.09.2022

В Москве активно работается над формированием единой системы профессиональных требований для учителей и воспитателей, чтобы обеспечить каждому ребенку качественное образование и уверенность родителей в компетенциях учителей начальных классов. В сфере дошкольного образования Москвы трудятся более 45 тысяч человек, и для повышения их профессиональных навыков был открыт центр современной методики дошкольного и начального образования.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова отметила, что от педагогов во многом зависит освоение детьми первых жизненных навыков, а для родителей важно иметь уверенность в качестве подготовки этих специалистов. В связи с этим, в День воспитателя и всех работников дошкольного образования она посетила центр, где встретилась с учителями начальных классов и воспитателями.

В центре воспитатели обучаются новым практикам и обмениваются опытом с коллегами. Там есть современное игровое и развивающее оборудование, а также проводятся специальные тренинги, в рамках которых воспитатели встречаются с учителями начальных классов. Тесное взаимодействие между ними является одним из приоритетных направлений работы. Связь дошкольного образования со школьным помогает создать систему преемственности при подготовке детей к первому классу, что делает процесс адаптации ребенка к школе легче и открывает новые возможности для учителей начальных классов, а также упрощает жизнь родителям.

Центр современной методики дошкольного и начального образования открылся в январе 2022 года, и за это время его тренинги посетили более 3,6 тысячи педагогов из 307 московских школ и детских садов. В этих встречах активное участие принимают также и родители. Занятия проводят воспитатели и учителя, которые показали высокие профессиональные достижения. Те педагоги, которые освоили новые методики в рамках тренингов, могут обучать своих коллег из своих образовательных организаций. В центре еженедельно проводятся тренинги на самые разные темы, начиная от основ читательской и математической грамотности детей и заканчивая использованием STEM-технологий в детских садах.

Анастасия Ракова подчеркнула, что в рамках формирования единой системы профессиональных требований для учителей и воспитателей одним из ключевых моментов является умение формировать у детей основы математической, читательской и естественно-научной грамотности. Прохождение педагогами специальных тренингов и демонстрация высоких результатов работы помогут подтвердить их профессиональный статус.

Важно отметить, что в прошлом учебном году в Москве был утвержден городской стандарт реализации образовательной программы дошкольного образования. Он содержит требования к умениям и знаниям, которые воспитатели должны сформировать у детей до начала учебы. Это позволяет обеспечить успешное обучение в начальных классах без необходимости дополнительных программ подготовки к школе. Преемственность содержания и методов обучения в дошкольной группе и первом классе значительно снижает стресс у ребенка и его родителей при начале обучения в школе. Таким образом, формирование системы преемственности в образовании является важным шагом на пути к обеспечению качественного образования для всех детей.

Источник Ссылка

Новости