ФАС России: реклама в «Telegram» требует маркировки при использовании Telegram-каналов


image

26.10.2022

Официальная позиция ФАС России о маркировке рекламы в «Telegram»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России высказала свою позицию относительно маркировки рекламы в мессенджере «Telegram». В связи с недавними публикациями в СМИ, ведомство пояснило, что не вся реклама, размещаемая в «Telegram», требует маркировки.

ФАС уточнила, что маркировка рекламы не требуется в том случае, если «Telegram» используется исключительно в качестве мессенджера для обмена сообщениями между конкретными пользователями. В таких ситуациях, реклама не подпадает под действие Закона о рекламе и не требует специальной отметки.

Однако, если «Telegram» используется для распространения информации среди широкой аудитории пользователей через Telegram-каналы, то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки. Это означает, что рекламные материалы, размещаемые в таких каналах, должны быть отмечены специальными обозначениями, указывающими на их коммерческую природу.

Статья 18.1 Закона о рекламе регулирует требования к маркировке рекламы и устанавливает правила для ее размещения. В соответствии с этой статьей, рекламные материалы, которые предназначены для широкой аудитории и распространяются через Telegram-каналы, должны быть отмечены специальными обозначениями.

Таким образом, ФАС России ясно определила, что маркировка рекламы в «Telegram» обязательна только в случае, когда данный мессенджер используется для распространения информации среди широкой аудитории. В противном случае, если «Telegram» используется только для обмена сообщениями между конкретными пользователями, маркировка рекламы не требуется.

Источник Ссылка

Новости