28.10.2022
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила на Общественном совете проект программы профилактики нарушений в сфере рекламы на 2023 год. Главная цель документа – устранение условий, причин и факторов, которые могут привести к нарушениям требований рекламного законодательства.
На очередном заседании Общественного совета при ФАС России обсуждались показатели результативности государственного контроля в сфере рекламы. Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина рассказала о текущей работе и планах ведомства по стимулированию соблюдения рекламного законодательства.
В рамках мероприятия был представлен разработанный ФАС России проект программы профилактики рисков причинения вреда при реализации государственного контроля в сфере рекламы на 2023 год. Татьяна Никитина отметила, что этот проект также отражает данные по контролю в сфере рекламы за прошедший период.
В 2021 году ФАС России и ее территориальные органы возбудили 3763 дела по фактам нарушения законодательства о рекламе. Большая часть нарушений была выявлена при распространении рекламы посредством электросвязи и при рекламе финансовых услуг.
Программа профилактики нарушений включает в себя описание текущего развития профилактической деятельности, характеристики проблем, на решение которых она направлена, а также показатели ее результативности.
Ключевые цели документа – предупреждение нарушений и повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении контрольных мероприятий в сфере рекламы. Планируется, что программа будет утверждена в декабре 2022 года.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Источник Ссылка