03.11.2022
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров объявили о завершении создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Окружная". Открытие новых вестибюлей на станции метро "Окружная" и станции МЦД-1 улучшило транспортную ситуацию в районах Бескудниковский, Тимирязевский, Отрадное и Марфино, где проживает более 380 тысяч человек.
Северный вестибюль станции метро и северный вестибюль станции МЦД-1 стали новыми объектами пассажирской инфраструктуры ТПУ "Окружная". Сегодня на этом транспортно-пересадочном узле объединены метро, МЦК и МЦД-1, а также маршруты поездов "Аэроэкспресса" и наземного городского транспорта. Ранее на "Окружной" останавливались поезда "Аэроэкспресса", и сегодня примерно 10 процентов пассажиров используют эту станцию, чтобы добраться в аэропорт Шереметьево.
Мэр Москвы отметил, что новый ТПУ "Окружная" стал полноценным крупным вокзалом на севере города. Завершение создания этого узла позволит значительно расширить возможности для пересадки с разных видов транспорта и улучшить транспортное обслуживание около 400 тысяч жителей близлежащих районов.
Олег Белозеров отметил, что на "Окружной" были применены ряд новаций, таких как бесшовный Wi-Fi, новые кассы с большими стеклами и комната матери и ребенка. Эти новые стандарты стали обязательными по требованию Москвы, и они уже сегодня показывают, как должен выглядеть железнодорожный транспорт в будущем.
Строительство ТПУ "Окружная" началось в 2014 году, и сегодня он стал крупнейшим пересадочным узлом севера Москвы. Число пассажиров на "Окружной" выросло с двух тысяч в 2015 году до 43 тысяч человек в сутки в 2022 году, то есть более чем в 21,5 раза. Однако новый ТПУ не отвечал современным стандартам, и пассажирам приходилось идти по улице около 10 минут из-за отсутствия единого пересадочного контура. Для решения этой проблемы была проведена масштабная работа по интеграции отдельных станций в единое комфортное транспортное пространство.
3 ноября 2022 года первых пассажиров принял второй (северный) вестибюль станции метро "Окружная", объединенный с южным вестибюлем станции МЦД-1 и станцией МЦК. Одновременно с ним заработал северный вестибюль станции Окружная МЦД-1, интегрированный со станцией МЦК. Это завершает создание ТПУ "Окружная" и придает северному Москве новое крупное транспортное пространство.
Источник Ссылка