Витязь-Москва: новейший трамвай с инновационными возможностями для москвичей


image

07.04.2022

Где живут «Витязи»: все о самом инновационном трамвае Москвы

Накануне дня рождения московского трамвая корреспонденты mos.ru побывали в одном из старейших трамвайных депо Москвы — депо имени И.В. Русакова, которому в этом году исполняется 110 лет. В этом году московскому электрическому трамваю исполнилось 123 года. Москвичи уже не могут представить город без этого вида общественного транспорта.

Сегодня в столице более 700 трамвайных вагонов, которые ходят по 38 маршрутам. Больше половины из них — это современные трехсекционные низкопольные составы. А началась история этого вида транспорта в 1899 году, когда 6 апреля в Москве торжественно открыли трамвайное движение. Первый электрический парк появился на Башиловке, в то время трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. В 1911 году в городе заработал первый кольцевой маршрут А, который москвичи ласково прозвали «Аннушкой», и в том же году по улицам Москвы проехал последний вагон на конной тяге. Первые трамваи с электродвигателем развивали скорость до 27 километров в час против 10 километров в час у вагонов конки. Преимущество нового транспорта было столь очевидным, что электрический трамвай быстро вытеснил старые и медленные вагоны на конной тяге. Московский трамвай стал еще более быстрым и комфортным, а главное, экологичным.

Историческое депо

Строительство трамвайного парка на востоке Москвы на правом берегу Яузы началось в 1910 году. Изначально он носил название «Новосокольнический», но в августе 1921 года его переименовали в честь участника революционного движения Ивана Русакова. Его имя сегодня носит и набережная, на которой располагается депо. С дореволюционных времен на территории остался фрагмент въездных ворот из красного кирпича 1912 года. Сюда въезжали все типы трамваев, когда-либо перевозивших москвичей — БФ, КМ, МТВ-82, чешская «Татра-ТЗ» и другие модели, уже перешедшие в категорию ретро.

Сегодня историческое депо принимает самые современные трамваи — «Витязь-Москва». Первая партия «Витязей» поступила в 2019 году, и сейчас здесь обслуживают 120 инновационных составов. Они ходят по маршрутам №№ 12, 24, 34, 36, 37, 43, 45, 46, 50 в районах Соколиная Гора, Новогиреево, Метрогородок и других. Чтобы принять современные трамваи, в ремонтной зоне депо совместно с Сокольническим вагоноремонтно-строительным заводом (СВАРЗ) построили четыре эстакады. Здесь осматривают и ремонтируют пантографы, то есть «рожки» трамвая, системы климат-контроля, проверяют работоспособность батарей питания «Витязей» и других его частей.

Климат-контроль, USB-зарядки и низкие полы

Первый трамвай выходит на линию в 04:00, когда большинство москвичей еще спят, а последний вагон заходит в депо в 02:10. «“Витязь-Москва” — это большой технологический скачок вперед. Трамвай кардинально отличается от своих предшественников и инновационным внешним видом, и внутренним содержанием. Главные отличия — большая вместимость за счет трех секций и низкий пол», — рассказал начальник трамвайного депо имени Русакова Алексей Бабин.

В «Витязе» 60 мест для сидения, возле каждого кресла у окна расположены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Особое внимание разработчики уделили людям с ограниченными возможностями здоровья. «В каждой секции выделено место для инвалидных кресел-колясок и оборудованы ремни, с помощью которых пассажир может зафиксировать коляску. Их можно использовать для детских колясок и велосипедов. Кроме того, для заезда в вагон предусмотрены складные пандусы.

Источник Ссылка

Новости