ФАС уточнила, какая информация считается рекламой: разъяснения по применению статьи 18.1 Закона о рекламе


image

21.11.2022

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уточнила, какая информация признается рекламой. В ходе первого рабочего совещания представителей ФАС России, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы были подготовлены пояснения по применению статьи 18.1 Закона о рекламе.

ФАС отмечает, что к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы, такие как обзоры рынков и результаты научных исследований. Также информация о товарах и услугах, размещенная на официальных сайтах, страницах или в социальных сетях их производителей или продавцов, не считается рекламой. Обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера также не является рекламой, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.

Однако, если внимание акцентируется на отдельном товаре, предоставляется избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, а также есть призывы приобрести товар с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой и подпадать под действие норм статьи 18.1 Закона о рекламе.

ФАС также отмечает, что органичная интеграция не является рекламой. Органичная интеграция - это упоминание товара, его производителя или продавца в научных или литературных произведениях, а также произведениях искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Примерами органичной интеграции могут быть упоминания о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также использование товаров по назначению блогерами в видеороликах.

Однако, если интеграция сфокусирована на товаре, включает описание его характеристик или положительное отношение блогера к нему, то она может быть признана рекламой и подпадать под действие норм статьи 18.1 Закона о рекламе.

ФАС также указывает, что если реклама была размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению были выполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения статьи 18.1 Закона о рекламе.

Источник Ссылка

Новости