Оборот онлайн-торговли в Москве достиг 700 млрд рублей за 9 месяцев: электроника, мебель и одежда лидируют


image

08.12.2022

В Москве проведен анализ оборота онлайн-торговли за первые три квартала текущего года. Оказалось, что жители столицы больше всего денег потратили на электронику, мебель и товары для дома, а также на одежду и обувь. Общий оборот онлайн-торговли в Москве за январь — сентябрь 2022 года вырос на 14,4 процента и достиг 700 миллиардов рублей.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что около 80 процентов этой суммы пришлось на непродовольственную торговлю, которая также выросла на 14,4 процента. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7 процента и составил 142,9 миллиарда рублей.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6 процента, что на 3,1 процента больше, чем год назад. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93 до 97 процентов.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, наибольшую сумму денег жители столицы потратили на электронику - 129,4 миллиарда рублей, что составляет 18,5 процента от общего оборота. На мебель и товары для дома было потрачено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8 процента, а на одежду и обувь - 97,7 миллиарда рублей, или 14 процентов.

Также отмечается рост онлайн-продаж инструментов и садового инвентаря, который увеличился в 2,4 раза. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров, а также товаров для детей, одежды и обуви, цифровой и бытовой техники также вырос.

Однако продажи цветов и книг выросли меньше всего - на 3,7 процента и 0,7 процента соответственно.

Стремительный рост онлайн-торговли оказал влияние на трафик торговых центров в Москве. По данным анализа, плотность потока посетителей в среднем снизилась на 8,1 процента по сравнению с прошлым годом и на 26,5 процента по сравнению с 2019 годом. Снижение трафика затронуло преимущественно крупные моллы площадью от 80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на 14,3 процента. В торговых центрах средних размеров снижение составило около трех процентов, а в небольших торговых центрах посещаемость даже выросла на 1,9 процента.

Подробнее о экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.

Источник Ссылка

Новости