22.12.2022
Представители ФАС и эксперты рекламной отрасли провели заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России. В ходе заседания были обсуждены предложения по изменению Закона о рекламе, требующие актуализации.
Эксперты рекламно-маркетинговой индустрии и представители ассоциаций представили предложения по корректировке норм, касающихся рекламы финансовых услуг, стимулирующих мероприятий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов, наружной рекламы, дистанционной продажи товаров и требований к радиорекламе.
Заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова отметила, что с момента принятия Закона о рекламе в 2006 году произошли значительные изменения в отрасли. В связи с развитием технологий, цифровизацией и онлайн-торговлей некоторые нормы закона устарели или нуждаются в уточнениях и дополнениях, учитывая новые вызовы и реалии.
Представители ФАС России отметили, что уже проводится работа над предложениями, одобренными ранее на регуляторной гильотине и отраслью. Одно из предложений заключается в уточнении, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. Также предлагается признать пуш-уведомления рекламой, распространяемой по сетям электросвязи.
Кроме того, планируется изменение нормы статьи 21 Закона о рекламе в части размещения предупреждения о вреде потребления алкогольной продукции в радиопрограммах. Эти предложения уже поддержаны отраслью.
Спикер отметила, что актуализация закона будет полезна для отрасли и общества, а также способствует развитию конкуренции и защите прав граждан при распространении рекламы.
Источник Ссылка