Москвичи все чаще обращаются к специалистам ведомств на онлайн-консультациях: какие вопросы их волнуют?


image

28.12.2022

Прямая связь с городом: с какими вопросами обращаются москвичи к специалистам ведомств на онлайн-консультациях

Чаще всего в 2022 году горожане обращались к специалистам за видеоконсультациями по жилищным вопросам. Среди них — постановка на жилищный учет, приобретение квартиры по льготной стоимости и заключение договора социального найма.

В этом году москвичи записывались на удаленные встречи с представителями столичных департаментов 18,4 тысячи раз. Благодаря сервису онлайн-консультаций на портале mos.ru горожане оперативно решают важные вопросы, касающиеся оформления личных документов, получения субсидий и социальных льгот, покупки недвижимости, приватизации жилья и многих других тем.

Важное преимущество сервиса состоит в том, что заявителю не нужно лично посещать учреждение и ждать приема. Для виртуального общения со специалистом подойдет любое устройство, подключенное к интернету: смартфон, планшет или компьютер.

Сейчас оставить заявку на онлайн-консультацию можно с представителями центров госуслуг «Мои документы» и 11 городских ведомств. В девяти учреждениях консультации проводят специалисты, а в трех есть возможность пообщаться напрямую с руководителями или уполномоченными представителями.

Чаще всего в этом году горожане записывались на онлайн-встречи с сотрудниками Департамента городского имущества. «В большинстве случаев москвичи обращались по жилищным вопросам. Их интересовали постановка на жилищный учет, внесение изменений в учетное дело, предоставление субсидий, жилье по льготной стоимости или по договору социального найма. Всего в 2022 году по тематикам Департамента городского имущества жители города записались на онлайн-встречи более 13,2 тысячи раз», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Также очень востребованы видеоконсультации с сотрудниками центров госуслуг «Мои документы». За год москвичи оставили более 3,1 тысячи заявок на такие онлайн-встречи. Как правило, предварительный разговор со специалистами требовался перед личным визитом в один из центров «Мои документы» и касался получения госуслуг.

«На онлайн-консультации со специалистами центров госуслуг “Мои документы” можно узнать о порядке оформления документов ЗАГС, пенсии, регистрации недвижимости, регистрации по месту жительства или пребывания, загранпаспорта, свидетельства ИНН, отдельных социальных выплат семьям с детьми и других значимых услуг. Сегодня вопросы, которые можно задать во время онлайн-встреч, касаются более чем 200 услуг, доступных в центрах “Мои документы”. Консультации носят информационный характер. Для дальнейшей подачи документов заявителю необходимо лично обратиться в удобный центр госуслуг или воспользоваться электронными услугами на mos.ru», — рассказала Татьяна Порецкова, заместитель директора по развитию государственных услуг центров «Мои документы».

В уходящем году появились новые темы для обращений в Департаменте труда и социальной защиты населения Москвы. Теперь горожане могут получить онлайн-консультации по вопросам имущественных прав несовершеннолетних и недееспособных граждан. В Управлении Росреестра по Москве проводят видеоприемы по вопросам постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, государственной регистрации ипотеки и другим жилищным темам.

«Весь процесс получения консультации — от записи на прием до проведения встречи — стал доступен в сервисе на портале mos.ru в ноябре 2021 года. Это удобный формат взаимодействия жителей с городом: онлайн-встречи позволяют получить развернутый ответ на вопрос не выходя из дома, а также заранее подготовиться к личному посещению ведомства.

Источник Ссылка

Новости