29.12.2022
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Московская служба 112 за 10 лет стала крупнейшей и наиболее продвинутой в России. В ее работе задействованы 778 сотрудников, которые работают посменно в круглосуточном режиме.
10 лет назад в России был введен главный экстренный номер 112. Центры обработки вызовов объединили в себе экстренные службы регионов и муниципалитетов, не отказываясь от старых номеров. Сегодня московская система 112 является самой крупной и продвинутой в России.
В новогодние дни большинство людей отдыхает и заряжается энергией, однако есть те, кто проводит праздники на рабочем месте - пожарные, медики, спасатели, полицейские и другие экстренные службы. Диспетчеры координируют их работу. В систему 112 интегрированы все оперативные службы Москвы и соседних областей, а также система "ЭРА-ГЛОНАСС".
Сообщить о происшествии по номеру 112 можно с мобильного или стационарного телефона, а также с помощью СМС. Операторы мобильной связи передают в систему геолокацию абонента. В здании центра управления комплекса городского хозяйства Москвы в Печатниках работает 125 операторов, а в резервном центре на Пречистенке - еще 30. Время ожидания ответа оператора составляет всего шесть секунд, а разговор обычно длится не более двух минут. Если требуется телефонная консультация или помощь психолога, абонента переключают на профильного специалиста.
За 10 лет служба 112 завоевала доверие москвичей и стала главным экстренным номером столицы. Ежесуточно операторы системы принимают 20 тысяч звонков, что составляет 65 процентов всех вызовов, поступающих в городские экстренные службы. Остальные 35 процентов - звонки на традиционные номера 101, 102, 103 и другие.
Иногда с операторами начинают говорить на иностранных языках, в таких случаях к вызову подключаются специалисты лингвистической службы. Гости столицы, за редким исключением, звонят по бытовым проблемам, их успокаивают и дают советы, как поступить в неприятной ситуации.
Сергей Собянин отметил, что ангелами-хранителями Москвы можно назвать сотрудников службы 112, которые обеспечивают прием и обработку экстренных вызовов в круглосуточном режиме.
Источник Ссылка