06.01.2023
В 2022 году в Москве было обновлено более 27 километров трамвайных рельсов. Ремонт путей проводился исключительно в выходные дни или ночью, чтобы не нарушать работу привычных маршрутов в будни и обеспечить удобство пассажиров.
Кроме того, за год было заменено 47 комплектов стрелочных переводов и пересечений, а также более 17 тысяч шпал. Часть из них была выполнена из экологически чистых композитных материалов.
Также продолжилось обустройство бесстыкового пути. В этом году было сварено около трех тысяч стыков, что позволило снизить уровень шума от движения трамваев на отремонтированных участках примерно на 20 процентов. Это значительно повысило комфорт как для пассажиров, так и для жителей домов, расположенных возле трамвайных линий.
После того, как московский трамвай перешел под управление метрополитена, было принято решение проводить ремонт путей исключительно в выходные дни или ночью, чтобы не нарушать работу привычных маршрутов в будни и обеспечить удобство пассажиров.
В рамках благоустройства улиц на остановках трамвая в разных районах Москвы было обустроено более 50 приподнятых платформ, половина из которых находится в центре города. Эти платформы повышают безопасность и удобство для всех пассажиров, включая маломобильных, так как они расположены на одном уровне с полом вагона. Благодаря этому людям стало гораздо удобнее и быстрее заходить в транспорт и выходить из него, а также больше не нужно выходить на проезжую часть. В Москве уже имеется более 370 таких платформ.
В 2022 году также началась новая программа физического обособления трамвайных путей от дороги. Это позволяет снизить число задержек трамваев из-за дорожно-транспортных происшествий и повысить максимальную скорость движения трамваев в среднем на 15 процентов. На отдельных улицах повышение скорости может достигать 30 процентов, так как исключается риск попадания автомобиля в габарит движения трамвая. Уже около 70 процентов трамвайных линий имеют физическое обособление, а к 2023 году планируется отделить от дороги около 80 процентов путей.
В процессе выполнения работ специалисты также переносят остановки в более удобные и безопасные места. За пять месяцев 2022 года работы по обособлению завершились на 13 улицах города, что привело к росту уровня физического обособления трамвайного полотна Москвы на 10 процентов.
"Мы делаем столичный трамвай еще удобнее и безопаснее для пассажиров - такую задачу поставил Мэр Москвы. Благодаря закупке современных вагонов, обновлению инфраструктуры, оборудованию приподнятых платформ на остановках и физическому обособлению путей поездки на трамвае в 2022 году стали комфортнее, надежнее и доступнее. Уровень шума от движения вагонов уменьшился примерно на 20 процентов, на обособленных участках трамвай теперь может развивать скорость на 30 процентов больше. В 2023 году мы продолжим развитие любимого москвичами наземного городского транспорта и обновление инфраструктуры", - рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Источник Ссылка