14.02.2022
Технологии виртуальной реальности помогут освоить профессии токаря и биоинженера. С помощью четырех инновационных приложений студенты смогут изучать принципы работы станков и сложные биохимические реакции.
С этого года будущих сотрудников промышленных предприятий будут обучать с использованием технологий виртуальной реальности, разработанных в особой экономической зоне (ОЭЗ) Москвы. Об этом рассказал глава Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
«Студенты Московского государственного образовательного комплекса (МГОК), кафедра которого расположена на территории столичной особой экономической зоны «Технополис “Москва”», с 2022 года будут проходить обучение с использованием технологий виртуальной реальности. В стенах учебного заведения разработали четыре инновационных приложения, с помощью которых будущие токари и биоинженеры смогут изучать на компьютерах работу станков для фрезеровки или литья деталей из пластмасс, сложные биохимические реакции и процессы», — сообщил он.
Один из симуляторов позволяет обучиться работе на универсальном металлообрабатывающем оборудовании. Он называется «Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ». Другой симулятор — «Термопластавтомат» —предназначен для тренировки будущих операторов инжекционно-литьевой машины, которая изготавливает детали из пластмасс методом литья под давлением. Сейчас более трети изделий из полимерных материалов в мире производится с использованием такой технологии. Приложение учит пользоваться не только термопластавтоматом, но и другими частями системы. Приложение «Геномная инженерия» позволяет изучить технологии работы с культурами микроорганизмов, биоинформатическими программами и ДНК. А симулятор «Промышленные биотехнологии» позволяет освоить процесс приготовления питательных сред, буферных и вспомогательных растворов, то есть полностью имитирует работу биотехнолога.
«Все перечисленные инструменты с 2022 года внедряются в образовательный процесс студентов, а симуляторы “Геномная инженерия” и “Промышленные биотехнологии” уже применяются при проведении соревнований по одноименным компетенциям WorldSkills Russia. Дополненная и виртуальная реальность совершенствует процесс подготовки кадров для инновационной промышленности, чему в столичной ОЭЗ уделяется большое внимание. Новые образовательные возможности привлекут внимание как действующих предприятий, так и тех, кто запускает, расширяет свои производства и заинтересован в притоке квалифицированных сотрудников», — отметил генеральный директор особой экономической зоны «Технополис “Москва”» Геннадий Дегтев.
Разработка виртуальной и дополненной реальности — одна из самых перспективных сфер в 2022 году. Эти технологии востребованы не только в сфере развлечений, но и в сфере образования — они необходимы преподавателям, школьникам, студентам, а также сотрудникам производственных и военно-промышленных предприятий и частных компаний. Использование технологий расширенной реальности в производственных процессах — новый тренд в деятельности промышленных компаний самых разных направлений, считает директор Московского государственного образовательного комплекса Игорь Артемьев.
«Программы-симуляторы помогают студентам и молодым специалистам наработать опыт. Изучение станков, технологий, которые с точностью повторяют рабочие процессы на предприятиях, позволит узнать детали, а потом применить знания на практике. Кроме того, это более безопасно, чем работать на серьезной технике без практического опыта. Такие технологии — самый инновационный подход в сфере образования.
Источник Ссылка