Ретейлеры «АШАН» и «АТАК» продлили добровольные обязательства по ограничению наценок на социально значимые товары до 2023 года


image

02.02.2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила предложение от розничных сетей "АШАН" и "АТАК" о продлении добровольных обязательств по ограничению наценок на товары до 2023 года. Согласно этим обязательствам, ретейлеры сохранят наценки на отдельные позиции социально значимых товаров на уровне до 10%, а также до 5% на некоторые позиции 4 групп товаров.

"ATAK" и "АШАН" предоставили ФАС перечень из 2 882 позиций товаров с ограниченными предельными торговыми наценками, разбитый по регионам. По словам ретейлеров, эти товары пользуются спросом у потребителей.

ФАС России поддерживает ответственное поведение розничных сетей. По мнению службы, ограничение торговых наценок на социально значимые товары поможет сделать продовольственные товары доступнее для граждан. Однако ведомство подчеркивает, что государство не регулирует цены на такие товары, и инициатива розничных сетей по ограничению наценок является добровольной.

Напомним, "АШАН" и "АТАК" были одними из первых, кто сообщил ФАС России о своем намерении принять дополнительные добровольные обязательства по ограничению наценок до 5% на отдельные позиции 4 групп товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, сахар песок и "борщевой набор"). Кроме того, на некоторые позиции внутри каждой категории социально значимых товаров розничные сети также устанавливали наценки не выше 10% в течение 2022 года.

Например, доля позиций яблок, картофеля, капусты, моркови, лука и свеклы с ограниченной наценкой составляет до 75% от общего числа, а на ржаной хлеб, ржано-пшеничный хлеб и хлеб и булочные изделия из пшеничной муки – до 30%. Остальные категории социально значимых продовольственных товаров имеют ограничение наценок чуть менее 15%.

Источник Ссылка

Новости