04.02.2023
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1) становится все более популярным среди пассажиров. С ноября прошлого года число пассажиров на станции Окружная выросло на 24 процента, и за это время им воспользовались почти 1,3 миллиона человек. Более 500 тысяч пассажиров совершили пересадку со станции МЦД на Московское центральное кольцо (МЦК) и Люблинско-Дмитровскую линию метро, что свидетельствует о востребованности и удобстве данного транспортного хаба.
Транспортно-пересадочный узел «Окружная» включает в себя станции МЦД-1, МЦК и Люблинско-Дмитровской линии метро, а также обслуживает поезда «Аэроэкспресс» до аэропорта Шереметьево и маршруты наземного городского транспорта. В ноябре 2022 года были открыты новый северный вестибюль станции МЦД-1 и новый вестибюль станции метро «Окружная». Теперь пассажиры могут пересаживаться в теплом контуре всего за три минуты, вместо девяти минут, которые ранее требовались для перехода по улице.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что развитие транспортно-пересадочных узлов является приоритетом для города. Окружная стала одним из самых удобных и крупных транспортных хабов столицы, с ежедневным пассажиропотоком до 50 тысяч человек. В настоящее время пересадка на ТПУ «Окружная» занимает до пяти минут, включая автобусы. Подобные транспортно-пересадочные узлы также существуют на втором диаметре, и с запуском МЦД-3 и МЦД-4 в этом году планируется создание таких узлов и на новых диаметрах.
Ранее, до начала создания ТПУ «Окружная» в 2015 году, на данной территории находилась устаревшая железнодорожная станция Савеловского направления с непокрытой платформой, которой пользовались всего две тысячи пассажиров в сутки. Однако благодаря новой инфраструктуре и удобству пересадки пассажиропоток на ТПУ «Окружная» достигает уже 50 тысяч человек в сутки, и ожидается, что к 2025 году это число увеличится до 85 тысяч человек в сутки.
Источник Ссылка