Надежное партнерство и экономия бюджета: Москва развивает транспорт с помощью бизнеса


image

19.01.2022

Надежное партнерство и экономия бюджета: как бизнес помогает городу развивать транспорт

По контрактам жизненного цикла столица закупает вагоны метро, трамваи и электробусы. Какие еще форматы взаимодействия с бизнесом город использует в транспортной сфере — в материале mos.ru.

Большой город — это в первую очередь большие расстояния. Именно поэтому развитие современного мегаполиса невозможно без развития и модернизации транспортной системы, которая требует серьезных финансовых вложений. Чтобы снизить нагрузку на бюджет, а также привлечь надежных исполнителей, Москва все чаще использует механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).

«Государственно-частное партнерство позволяет привлекать средства и компетенции бизнеса к реализации важнейших инфраструктурных проектов, в том числе в транспортной отрасли. Столица одной из первых в России начала использовать механизмы ГЧП, и сегодня мы уже видим результаты совместной работы с инвесторами. В Москве по концессионному соглашению будет построена новая автодорога — северный дублер Кутузовского проспекта. По контрактам жизненного цикла, предусматривающим как поставку, так и обслуживание, обновляется общественный транспорт: в метро становится все больше вместительных и комфортных поездов, закупаются трамваи нового поколения и экологичные электробусы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Транспорт с многолетним сервисом

С помощью контрактов жизненного цикла (КЖЦ) Москва обновляет общественный транспорт. Такие договоры предусматривают не только госзакупку техники и оборудования, но и их обслуживание и ремонт поставщиком в течение срока эксплуатации.

«Постоянно обновлять транспортный парк столицы — задача, которую поставил Мэр Москвы. Московский метрополитен первым в стране начал закупать и обслуживать поезда по таким контрактам, что позволило нам повысить качество обслуживания и регулярно экономить до 15 процентов расходов. Переход на такую модель обеспечивает бесперебойную работу и минимизирует возникновение технических неисправностей. Это делает содержание транспорта еще более эффективным, безопасным и выгодным. Контракты жизненного цикла — это современное решение крупного мегаполиса, которое гарантирует пассажирам стабильный и качественней сервис», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

За счет долгосрочного характера сделки город получает лучшее соотношение цены, качества оборудования и эффективности его обслуживания. Кроме того, КЖЦ позволяют равномерно и прогнозируемо распределить расходы бюджета. Сегодня на них приходится почти половина объема соглашений в сфере государственно-частного партнерства.

«С помощью контрактов жизненного цикла столица обновляет подвижной состав метрополитена и городской трамвайный парк. С поставщиками подписаны два КЖЦ на закупку 1432 вагонов метро. Срок каждого такого контракта — 30 лет, объем поставки по ним составляет почти 275 миллиардов рублей. По трем другим КЖЦ на сумму почти 90 миллиардов рублей поставляются низкопольные трамваи: всего по заключенным контрактам город приобретает 504 трамвайных вагона нового поколения с 30-летним сервисом», — рассказал руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

С 2018 года город подписывает КЖЦ и на поставку электробусов. Это один из самых перспективных видов общественного транспорта. Электробусы не используют механические тормоза, не загрязняют воздух выхлопами, обладают повышенной производительностью и надежностью по сравнению с транспортом на двигателе внутреннего сгорания.

Источник Ссылка

Новости