19.01.2022
В 2021 году перевод госуслуг в онлайн значительно сократил число визитов граждан в офисы «Мои документы». Согласно данным, число посещений снизилось на 700 тысяч. В настоящее время на портале mos.ru доступно более 380 электронных услуг и сервисов, которыми пользуются более 14,4 миллиона человек.
Перевод госуслуг в электронный вид позволяет жителям Москвы значительно сократить время, затрачиваемое на сбор бумажных справок и документов. Большинство документов проверяется автоматически, и пользователю достаточно заполнить необходимую информацию онлайн и получить услугу всего лишь в несколько кликов.
Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг города Москвы, отметила, что столица активно упрощает процесс получения госуслуг и переводит их в электронный вид. Она также сообщила, что в феврале 2021 года на портале mos.ru появилась возможность записаться на онлайн-консультацию к специалисту центра госуслуг. Это позволяет горожанам узнать порядок получения различных важных социально значимых услуг.
Онлайн-сервис также предоставляет возможность задать вопросы специалистам о более чем 200 услугах, доступных в офисах «Мои документы». Кроме того, жители Москвы могут оформить онлайн все необходимые документы для зачисления ребенка в детский сад. Заявление на запись в дошкольное учреждение можно подать в электронном виде с 2013 года. Теперь же онлайн можно оформить и заявление о зачислении, а договор для подписания родители получают через личный кабинет на mos.ru.
Также стоит отметить, что москвичи теперь могут оформить онлайн компенсацию части родительской платы за посещение детского сада. Для этого им не нужно носить пакет документов в образовательное учреждение, достаточно заполнить специальное заявление на портале mos.ru. Анализ сведений и принятие решения о назначении компенсации осуществляется автоматически.
Дмитрий Иванов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, отметил, что Москва является одним из самых цифровых мегаполисов мира по удобству и скорости предоставления электронных услуг. На портале mos.ru уже доступно более 380 услуг и сервисов, которыми пользуются более 14,4 миллиона человек. Развитие существующих сервисов и перевод в онлайн все большего числа услуг в социальной сфере является приоритетом города.
С декабря 2021 года москвичи также могут подать заявление на получение питания на молочной кухне и заказать его в электронном виде. Теперь им не нужно подавать бумажное заявление и каждый месяц ходить в поликлинику для получения заключений. Онлайн-услуга сэкономит москвичам около четырех миллионов ежегодных визитов в поликлиники.
Московская служба занятости совместно с Департаментом информационных технологий открыли на портале mos.ru услугу онлайн-регистрации в центре занятости. Теперь жители Москвы могут начать искать работу онлайн, составив электронную заявку и прикрепив к ней резюме. Они также могут получить помощь в заполнении необходимой информации благодаря специальным подсказкам.
Источник Ссылка