18.01.2022
Московские компании продолжают активно экспортировать свою продукцию в разные страны мира. По данным за январь-октябрь 2021 года, объем поставок несырьевой неэнергетической продукции Москвы достиг 26,59 миллиарда долларов. Это на 29,5 процента больше, чем в аналогичном периоде 2020 года, и на 34 процента больше, чем в 2019 году. Москва является главным российским экспортером несырьевых неэнергетических товаров, ее доля в общероссийском экспорте составила 17,5 процента. За этот период московские товары были поставлены в 183 страны мира.
Казахстан стал главным импортером московской продукции, на который пришлось первое место с поставками на сумму 2,71 миллиарда долларов. Белоруссия заняла второе место с закупками на 2,59 миллиарда долларов, третье место заняли США с закупками на 2,33 миллиарда долларов, четвертое место — Германия с закупками на 1,46 миллиарда долларов, пятое место — Китай с закупками на 1,36 миллиарда долларов.
Основную долю московского экспорта составляют промышленные товары, которые составляют 88 процентов от общего объема. За 10 месяцев 2021 года компании продали свои товары на сумму 23,4 миллиарда долларов. Объем столичного экспорта увеличился на 33,1 процента по сравнению с 2020 годом и на 33,7 процента по сравнению с 2019 годом.
Москва увеличила поставки механического оборудования и техники, электрических устройств и аппаратуры связи, оптики, приборов и медицинской техники, а также косметической продукции. Экспорт механического оборудования и техники вырос на 29 процентов, достигнув 2,21 миллиарда долларов. Поставки электрических устройств и аппаратуры связи увеличились на 39,6 процента и составили 1,33 миллиарда долларов. Медицинское оборудование было продано на сумму почти 90 миллионов долларов, что на 31,6 процента больше, чем в 2020 году. Экспорт косметической продукции вырос на 27,7 процента и составил 357,05 миллиона долларов.
Также положительную динамику показал агропромышленный экспорт, который составил 3,19 миллиарда долларов, на 7,8 процента больше, чем в предыдущих периодах. Среди зарубежных потребителей особенно популярными являются шоколадные, мучные кондитерские изделия, мороженое, безалкогольные напитки и колбаса из Москвы.
Для поддержки экспортеров в Москве действует Центр «Моспром», который помогает промышленному и агропромышленному экспорту. Он анализирует целевые рынки для московских производителей, помогает им искать контрагентов и проводить переговоры с потенциальными покупателями за рубежом. Также Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития, поддерживает производителей в продвижении их продукции на зарубежные рынки.
Источник Ссылка