02.03.2023
Научные методы контроля и интерактивные технологии использовались при строительстве восточного участка Большой кольцевой линии метро. Проходка тоннеля была осуществлена в сложных условиях, рядом с уже существующей станцией метро и рекой Нищенкой. Специальные научно-технические наблюдения за грунтом и методы интерактивного управления проходкой позволили обеспечить надежность конструкций.
Строительство восточного участка Большой кольцевой линии метро было признано победителем конкурса передовых технологий Тоннельной ассоциации России. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Проходка тоннеля до станции "Нагатинский Затон" и возведение станции "Печатники" осуществлялись в сложных инженерно-геологических условиях. Рядом с действующей станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии и рекой Нищенкой были проведены геодезические наблюдения за деформациями земной поверхности и георадиолокационное обследование для выявления протечек из коллектора, в который заключена река Нищенка.
Перед началом строительства и после завершения проходки тоннеля специалисты проводили обследование мест ведения работ с помощью низкочастотного георадара. Проверки не выявили протечек. Грунтовый массив в зоне пересечения тоннелей оценивался с использованием технологии радиоволновой геоинтроскопии, что позволяет обнаружить и предотвратить развитие негативных технологических и природных процессов.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов отметил, что при строительстве тоннелей восточного участка Большой кольцевой линии метро использовалась интерактивная технология управления параметрами работы тоннелепроходческих механизированных комплексов. Благодаря этому удалось минимизировать осадку грунта у коллектора реки Нищенки до всего 4,2 миллиметра.
Применение научных методов геотехнического контроля обеспечило надежность конструкций. Это гарантирует безопасную эксплуатацию сооружений станции "Печатники" Большой кольцевой линии метро, станции салатовой ветки с таким же названием и коллектора реки Нищенки. Внедрение системы интерактивного управления технологическими параметрами проходки позволило группе компаний "Мосинжпроект" стать победителем в номинации "Безопасность при строительстве и эксплуатации подземных сооружений" конкурса на лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и подземных сооружений Тоннельной ассоциации России.
В состав восточного участка Большой кольцевой линии метро входят станции "Нагатинский Затон", "Кленовый бульвар" и "Текстильщики". Создание Большой кольцевой линии является главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, на ней расположено 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.
Источник Ссылка